Елена Орлова
Конспект НОД в средней группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вежливые слова» (средняя группа).
Цель : учить употреблять в повседневной жизни вежливые слова.
Задачи:
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления, развитие диалогической речи и игровой деятельности.
Воспитательные: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитание культуры поведения, умений пользоваться словами «здравствуйте», «добрый день (вечер)», «пожалуйста», «спасибо», «извините», «до свидания».
Образовательные: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов».
Оборудование
* кукла;
* магнитная доска с прикрепленной сердцевиной и стебельком от цветка, 7 лепестков, магниты;
* мольберт с картинками «Хорошие манеры»;
* запись лиричной музыки;
* поднос с сердечками по количеству детей;
* ветки в вазе с прикрепленными цветами из бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня у нас интересное и познавательное занятие. Сначала послушайте стихотворение.
Д. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу ткачу, врачу,
«С добрым утром», -- Я кричу.
«Добрый день», -- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» -- так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
-- Сегодня мы поговорим с вами о волшебных словах.
Беседа с детьми «Вежливые слова».
Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно употреблять в своей речи вежливые слова. Давайте ещё раз вспомним эти слова : наши ребята подготовили стихи о них.
Помни правило № 1 в воспитании:
Говорить всегда «Здравствуйте!» и «До свидания!»
Всем детям надо вежливыми быть :
«Пожалуйста!», «Спасибо!» говорить!
Утром улыбку я маме дарю.
-- Доброе утро! – всегда говорю.
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер».
Я Настю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: «Привет!»
«Здравствуйте» -- это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
Виноват я. Прошу, извини.
Не ругай ты меня, не брани.
Обещаний своих не забуду:
Обижать тебя больше не буду!
-- Давайте поблагодарим наших чтецов за хорошие стихи, которые нам напомнили много вежливых слов.
Игра-занятие «Волшебные слова».
-- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. К нам в гости пришла кукла Катя.
-- Как вы думаете, что могло её расстроить? (дети высказываются).
-- А давайте теперь спросим об этом у Кати?
Кукла объясняет: она расстроена тем, что с её волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное вежливое слово, а она все эти слова забыла.
-- Наши ребята, Катя, знают много вежливых слов и помогут тебе.
-- Ребята, нужно не просто назвать вежливое слово, но и сказать, в какой ситуации его употребляют (дети по желанию выходят, отвечают, прикрепляют лепесток к цветку).
-- Мы все сейчас стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои первые волшебные вежливые слова.
-- А как вы думаете, почему нам удалось так быстро собрать волшебный цветок? (потому что все вместе очень старались).Кукла благодарит детей за помощь и обещает всегда помнить добрые вежливые слова.
Игра-разминка «Вежливые часики. (встают около стульчиков)
Все ребята изображают часы. Две руки – это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.
Вед.
Тики-так, тики-так – Семь утра часы пробили,
Ходят часики вот так. Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов:бом-бом.
Вед.
Утро настало, Отвечайте-ка, ребята,
Солнышко встало… Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Вед.
Тики-так, тики-так -- Стрелки тикали-ходили
Ходят часики вот так. И 12 дня пробили.
(дети хлопают 12 раз)
Вед.
Вот и день настал, ребята,
Что сказать при встрече надо? (Добрый день)
Вед.
Тики-так, тики-так -- Стрелки тикали-ходили
Ходят часики вот так. И шесть вечера пробили.
(дети хлопают 6 раз)
Вед.
Вечер наступил, ребята,
Что сказать при встрече надо? (добрый вечер)
Вед. : Молодцы! (садятся)
Игра-сценка «Волшебные слова».
-- Мы сегодня сказали много вежливых слов, но такие слова ещё есть, и сейчас мы их поищем. А помогут нам в этом наши ребята-актеры, которые приготовили нам две сценки.
СЦЕНКА № 1. Сидит девочка (Розалия, к ней подходит мальчик (Миша) и говорит:»Здравствуй».
СЦЕНКА №2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Розалия!»
-- А теперь давайте спросим у Розалии, какое приветствие ей больше понравилось? Какое улучшило её настроение?
Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова, потому что становится приятно от того,что обращаются именно к тебе, что помнят, как тебя зовут.
--- Ребята, обратите внимание на то, что здороваться нужно, повернувшись лицом к человеку, посмотрев ему в глаза и улыбнувшись, назвать его имя.
-- Давайте потренируемся говорить друг другу добрые слова, обращаясь по имени, Вставайте все в круг.
Игра «Комплименты». (под нежную приятную музыку).
--- Комплименты – это добрые, приятные и ласковые слова, которые мы говорим друг другу, Будем не просто говорить комплименты, но и дарить сердечко.
-- Я буду начинать. Диана, ты сегодня такая нарядная! (дети по очереди сами выбирают ребенка, которому хотят подарить сердечко и сказать добрые слова).
Рефлексия.
-- Ребята, а какие волшебные вежливые слова вы узнали сегодня? («Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо») запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А напоминать о них вам будут эти сердечки, они тоже волшебные, их можно наклеить на видное место и вспоминать нашу встречу.
-- Ой, ребята, смотрите, на наших веточках появились красивые цветы! Это произошло оттого, что вы сказали много добрых слов!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?.
--- Наше встреча подошла к концу, я хотела бы похвалить вас за умение слушать воспитателя и товарищей, работать в группе и паре. Вы молодцы! Спасибо за работу!