Ольга Петровна Шахно
«Весеннее путешествие». Доминантное занятие по пению во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее путешествие.
Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе.
Ольга Петровна Шахно, музыкальный руководитель МБДОУ №30, «Сказка», Дальнегорск
Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.
Задачи:Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Развивать звуковысотный слух. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, чисто интонировать мелодию, чётко произносить слова. Развивать ритмичность движений.
Материал и оборудование: Игрушка зайчика, металлофон, бантик.
Публикация «„Весеннее путешествие“, Доминантное занятие по пению во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие в весенний лес. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети идут друг за другом топающим шагом, исполняя песню «Поезд» музыка Н. Метлова)
Мы с вами приехали в весенний лес!
Красота, красота светит солнышко с утра,
Птички прилетели, песенки запели.
Дети, угадайте, какая птичка поёт – большая или маленькая? Подпевайте вместе с большой птицей низким голосом, а с маленькой высоким.
Проводится дидактическая игра «Птица и птенчики», дети угадывают, какая птичка пела, подпевая высоким или низким голосом.
Музыкальный руководитель:
На весеннюю лужайку
Прискакал трусишка – зайка.
Зайка прыгал и скакал,
Вдруг он деток увидал,
Испугался и убежал.
Звучит «Заинька» музыка А. Лядова., сопровождаемая движением игрушки.
Зайка подожди не убегай, с детками ты поиграй. Убежал, что же нам делать? Как мы позовём его? А давайте позовём зайчика песенкой. Чтобы нас зайка услышал и не испугался, давайте произнесём слова «Заинька, зайка! Маленький зайка!» На высокой интонации, звонко протягивая первый слог.
Дети исполняют песню «Зайка» музыка русская народная обработка Ан. Александрова. При повторном исполнении музыкальный руководитель предлагает повторить трудно произносимые слова «боишься», «трусишка», «длинные», «быстрые».
Музыкальный руководитель: Дети послушайте и узнайте, как называется эта песня, о чём в ней поётся (Исполняет музыкальное вступление к песне «Зима прошла» музыка Н. Метлова. Дети говорят название) Ребята, песенка поётся весело, радостно, лёгким звуком (М. р. исполняет фрагмент песни без аккомпанемента, дети повторяют)
Чтобы наша песенка понравилась зайчику «поиграем» её на «дудочке».(По показу взрослого дети поют кварту звукоподражанием «ду – ду - ду»)
Дети исполняют песню «Зима прошла»
Музыкальный руководитель: Весна- красна идёт и песенки поёт,
А вам, детвора, поплясать пришла пора.
Дети исполняют пляску: «Пальчики – ручки» рус. нар. мелодия обработка М. Раухвергера с пением.
1часть: (поют) Пальчик об пальчик мы ударим, 2раза
2часть: Хлопают в ладоши.
1часть: (поют) Носочком об пол мы все ударим, 2раза
2часть: Притопывают ногами.
1часть: Дружно присели, все мы встали. 2 раза
2часть: Прыгают на двух ногах.
1часть: Ручками мы повращаем 2 раза
2часть: Кружатся вокруг себя
Заканчивается пляска поклоном.
Музыкальный руководитель: Молодцы, весело плясали. Ой, а это ещё кто? (играет на металлофоне мелодию, дети узнают русскую народную песню «Зайка») Зайка, что же ты убежал? А мы тебе подарок приготовили, вот такой красивый бантик (завязывает зайчику на шею).
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы ласково и звонко пели песенку «Заинька»
Музыкальный руководитель: Спасибо, зайка за похвалу! А нам пора отправляться в детский сад. Скорее занимайте места в вагончиках, поезд отправляется (едут)
Вот мы и приехали. Где мы с вами были? А кого встретили в лесу? Что подарили зайке? А ещё отправимся в путешествие?
Педагог прощается с детьми.