Папки-передвижки

НОД по тестопластике для средней группы «В гостях у сказки»

Ольга Болдырева
НОД по тестопластике для средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по тестопластике для средней группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие:

Цель: Совершенствование методов работы с соленым тестом через закрепление знаний русских народных сказок и малых фольклерных форм.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД по тестопластике для средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Закреплять методы скатывания и сплющивания соленого теста, умение пользоваться подручными материалами для украшения изделия.

2. Закрепить знание сказок, вспоминая отдельные фрагменты.

3. Совершенствовать речевую активность.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей.

2. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное восприятие, речевое дыхание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

2. Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом.

3. Воспитывать потребность практически действовать совместно.

Оборудование:

- ТСО: музыка «В гостях у сказки», «Медленная мелодия».

- разноцветные дорожки: зеленая, желтая, красная;

- персонажи к сказкам : «Репка»- настольный театр, «Три медведя» - пособие для коврографа, «Гуси-лебеди» - настольный театр, настенное панно;

- дидактические игры «Ветерок», «Поставь по порядку», «Эхо», «Медвежата мед едят»;

- цветное соленое тесто, доски для лепки, деревянные палочки, коктейльные трубочки, стеки, влажные салфетки, фартуки.

Предварительная работа:

- знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки);

- дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Домашние и дикие животные» и т. д.);

- игры с соленым тестом;

- просмотр настольного театра по сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;

- настольное лото «Сказки».

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Здравствуй солнце, руки вверх

Здравствуй небо, руки вперед

Здравствуй Зимушка-Зима. взяться за руки

Мы проснулись очень рано, не отпуская руки вверх

И приветствуем тебя. хлопки

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Ребятки, зимой на улице идет снег. Давайте подуем на снежинки, чтобы у нас в группе тоже пошел сказочный снег.

Д/и «Ветерок»

Воспитатель:

Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Любите, ребята, сказки? (Да) .

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? (Много) .

Сейчас их повстречаете!

Представленье начинается,

Сказка в гости к нам является!

Время сказки настает.

Кто-то в группу к нам идет!

(Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка. Аленушка:

Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь, утащили Ваню!

Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам пришла Аленушка. Послушайте, о чем она вам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой

Иванушка вчера,

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот я вижу мальчики

Нарядные сидят,

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

(Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку) .

Моего Иванушки нет у вас в саду,

Братика любимого никак я не найду!

Воспитатель:

- Ребята, Аленушка грустит. Предлагаю помочь ей отыскать братца и приглашаю вас в страну сказок, а помогут нам туда добраться разноцветные дорожки. Сначала мы пойдем друг за другом по зеленой дорожке.

(Дети идут по дорожке,и подходят к столу с декорациями

к сказке «Репка») .

- Послушайте загадку:

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил Дед чудо-… (Репку) .

Воспитатель:

- Посмотрите, кто пришел помогать Деду репку тянуть?

- Поставьте всех друг за другом.

- Саша, кто держится за репку? (Дед за репку) .

- Алеша, кто за Дедом? (Бабка за Дедом).

- Илюша, кто за Бабкой? (Внучка за Бабкой).

- Катя, помоги нам. Кто стоит за Внучкой? (Жучка за Внучкой).

- Кристина, а за Жучкой кто? (Кошка за Жучкой).

- Алена, кто же за кошкой? (Мышка за кошкой).

Д/и «Поставь по порядку».

Воспитатель:

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с Дедом помогли,

Репку вытянуть смогли!

Вот только братца Аленушки- Ванечки в этой сказке нет!

Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Отправимся дальше в путь по желтой дорожке, а чтобы быстрее добраться до следующей сказки, я предлагаю поехать на паровозике.

Массаж спины «Паровозик» :

Паровоз кричит «Ду-ду», - массаж кулачками

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, - массаж ладошками

А вагоны говорят:

Так, так, так.

(Дети под музыку идут друг за другом по желтой дорожке) .

Воспитатель:- Вот мы и добрались до следующей сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки? (Три медведя) .

- Правильно, это сказка «Три медведя».

- Подойди, Аленушка, посмотри, не в этой ли сказке братец Иванушка?

Аленушка: Нет.

-Ребята, как зовут девочку, которая заблудилась в лесу? (Машенька) Когда потеряешься в лесу что нужно кричать? (Ау)

Д/и «Эхо».

- Ребята, кто живет в этой избушке? (Медведи).

- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванов.

- Как зовут медведицу? (Настасья Петровна).

- А маленького медвежонка? (Мишутка).

- Дети, Мишутка очень любит мед. Он сейчас научит нас правильно есть мед.

Д/и «Медвежата мед едят».

- Молодцы, дети, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, повторяйте движения вместе со мной:

(Дети выполняют упражнение под текст)

Речь с движением «Топай, Мишка, хлопай, Мишка…».

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнули на привале…

Воспитатель:

- Очень интересные герои живут в этой сказке, но Ванечки здесь нет!

Не переживай, Аленушка. У нас осталась последняя красная дорожка, которая наверняка нам поможет!

(Дети идут по красной дорожке и останавливаются у стола, на которой находятся декорации к сказке «Гуси-лебеди») .

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите! Здесь и Печка, и Яблонька, и Речка с кисельными берегами.

- В какую же сказку мы попали? («Гуси-лебеди»).

- Ребята, вы видите в небе вдали те самые Гуси?

- А вместе с ними братец Ванечка! Как же сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

Воспитатель:

- Я предлагаю забыть на некоторое время о том, что на улице зима и сделать красивую цветущую полянку. Гуси-лебеди ее увидят и обязательно прилетят сюда. А поможет нам в этом волшебное соленое тесто. Вот как делаются наши цветы:

(Воспитатель приглашает детей за столы).

1. Скатайте из теста шарики. Разложите их на досках.

2. Немного придавите заготовки, так, чтобы они стали плоскими и ровным. В центре сделайте углубление круглой деревянной палочкой.

3. От углубления в центре к краям сделайте неглубокие надрезы стекой.

4. Между полосками поставьте отпечатки коктейльной трубочкой. Надавливайте не сильно, чтобы отпечатки были не слишком глубокие.

5. Украсьте цветы так, как вам хочется с помощью коктейльной трубочки.

Пальчиковая игра «Замесили тесто»

Замесили тесто - сжимаем, разжимаем пальчики

а оно ни с места разжатые пальчики

Замесили на дрожжах - сжимаем, разжимаем пальчики

Не удержишь на вожжах. потрясли кисти рук

Взяли соль, воды, муки - по тексту

Замесили колобки. скатываем

Придавили колобки- придавливаем

И слепили мы цветы. руки вертикально

Девочки и мальчики руки к груди

Развивают пальчики.

Взяли тесто, краски- хлопаем в ладоши.

Получилась сказка!

Вот и готовы разноцветные цветы из соленого теста. Перенесем их на полянку.

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Рефлексия:

Воспитатель: Смотрите, ребята, Гуси-лебеди вернули Ванечку, так им понравились наши цветочки!

(Воспитатель вносит куклу «Ваня» и отдает Аленушке).

Аленушка:

- Иванушка, братец мой милый, как я рада, что он жив и здоров!

Ребята, спасибо большое, что помогли мне найти моего Иванушку!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по тестопластике для средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 08:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по тестопластике для средней группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД