Ольга Болдырева
НОД по тестопластике для средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по тестопластике для средней группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие:
Цель: Совершенствование методов работы с соленым тестом через закрепление знаний русских народных сказок и малых фольклерных форм.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по тестопластике для средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закреплять методы скатывания и сплющивания соленого теста, умение пользоваться подручными материалами для украшения изделия.
2. Закрепить знание сказок, вспоминая отдельные фрагменты.
3. Совершенствовать речевую активность.
Развивающие:
1. Развивать творческую активность детей.
2. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное восприятие, речевое дыхание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
2. Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом.
3. Воспитывать потребность практически действовать совместно.
Оборудование:
- ТСО: музыка «В гостях у сказки», «Медленная мелодия».
- разноцветные дорожки: зеленая, желтая, красная;
- персонажи к сказкам : «Репка»- настольный театр, «Три медведя» - пособие для коврографа, «Гуси-лебеди» - настольный театр, настенное панно;
- дидактические игры «Ветерок», «Поставь по порядку», «Эхо», «Медвежата мед едят»;
- цветное соленое тесто, доски для лепки, деревянные палочки, коктейльные трубочки, стеки, влажные салфетки, фартуки.
Предварительная работа:
- знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки);
- дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Домашние и дикие животные» и т. д.);
- игры с соленым тестом;
- просмотр настольного театра по сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;
- настольное лото «Сказки».
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Здравствуй солнце, руки вверх
Здравствуй небо, руки вперед
Здравствуй Зимушка-Зима. взяться за руки
Мы проснулись очень рано, не отпуская руки вверх
И приветствуем тебя. хлопки
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! Ребятки, зимой на улице идет снег. Давайте подуем на снежинки, чтобы у нас в группе тоже пошел сказочный снег.
Д/и «Ветерок»
Воспитатель:
Как у нас на Руси,
Любите, ребята, сказки? (Да) .
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете? (Много) .
Сейчас их повстречаете!
Представленье начинается,
Сказка в гости к нам является!
Время сказки настает.
Кто-то в группу к нам идет!
(Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка. Аленушка:
Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь, утащили Ваню!
Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам пришла Аленушка. Послушайте, о чем она вам расскажет.
Аленушка:
Потерялся братец мой
Иванушка вчера,
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот я вижу мальчики
Нарядные сидят,
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
(Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку) .
Моего Иванушки нет у вас в саду,
Братика любимого никак я не найду!
Воспитатель:
- Ребята, Аленушка грустит. Предлагаю помочь ей отыскать братца и приглашаю вас в страну сказок, а помогут нам туда добраться разноцветные дорожки. Сначала мы пойдем друг за другом по зеленой дорожке.
(Дети идут по дорожке,и подходят к столу с декорациями
к сказке «Репка») .
- Послушайте загадку:
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил Дед чудо-… (Репку) .
Воспитатель:
- Посмотрите, кто пришел помогать Деду репку тянуть?
- Поставьте всех друг за другом.
- Саша, кто держится за репку? (Дед за репку) .
- Алеша, кто за Дедом? (Бабка за Дедом).
- Илюша, кто за Бабкой? (Внучка за Бабкой).
- Катя, помоги нам. Кто стоит за Внучкой? (Жучка за Внучкой).
- Кристина, а за Жучкой кто? (Кошка за Жучкой).
- Алена, кто же за кошкой? (Мышка за кошкой).
Д/и «Поставь по порядку».
Воспитатель:
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с Дедом помогли,
Репку вытянуть смогли!
Вот только братца Аленушки- Ванечки в этой сказке нет!
Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
Отправимся дальше в путь по желтой дорожке, а чтобы быстрее добраться до следующей сказки, я предлагаю поехать на паровозике.
Массаж спины «Паровозик» :
Паровоз кричит «Ду-ду», - массаж кулачками
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, - массаж ладошками
А вагоны говорят:
Так, так, так.
(Дети под музыку идут друг за другом по желтой дорожке) .
Воспитатель:- Вот мы и добрались до следующей сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
Кто герои этой сказки? (Три медведя) .
- Правильно, это сказка «Три медведя».
- Подойди, Аленушка, посмотри, не в этой ли сказке братец Иванушка?
Аленушка: Нет.
-Ребята, как зовут девочку, которая заблудилась в лесу? (Машенька) Когда потеряешься в лесу что нужно кричать? (Ау)
Д/и «Эхо».
- Ребята, кто живет в этой избушке? (Медведи).
- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванов.
- Как зовут медведицу? (Настасья Петровна).
- А маленького медвежонка? (Мишутка).
- Дети, Мишутка очень любит мед. Он сейчас научит нас правильно есть мед.
Д/и «Медвежата мед едят».
- Молодцы, дети, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, повторяйте движения вместе со мной:
(Дети выполняют упражнение под текст)
Речь с движением «Топай, Мишка, хлопай, Мишка…».
Топай, Мишка, хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнули на привале…
Воспитатель:
- Очень интересные герои живут в этой сказке, но Ванечки здесь нет!
Не переживай, Аленушка. У нас осталась последняя красная дорожка, которая наверняка нам поможет!
(Дети идут по красной дорожке и останавливаются у стола, на которой находятся декорации к сказке «Гуси-лебеди») .
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите! Здесь и Печка, и Яблонька, и Речка с кисельными берегами.
- В какую же сказку мы попали? («Гуси-лебеди»).
- Ребята, вы видите в небе вдали те самые Гуси?
- А вместе с ними братец Ванечка! Как же сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?
Воспитатель:
- Я предлагаю забыть на некоторое время о том, что на улице зима и сделать красивую цветущую полянку. Гуси-лебеди ее увидят и обязательно прилетят сюда. А поможет нам в этом волшебное соленое тесто. Вот как делаются наши цветы:
(Воспитатель приглашает детей за столы).
1. Скатайте из теста шарики. Разложите их на досках.
2. Немного придавите заготовки, так, чтобы они стали плоскими и ровным. В центре сделайте углубление круглой деревянной палочкой.
3. От углубления в центре к краям сделайте неглубокие надрезы стекой.
4. Между полосками поставьте отпечатки коктейльной трубочкой. Надавливайте не сильно, чтобы отпечатки были не слишком глубокие.
5. Украсьте цветы так, как вам хочется с помощью коктейльной трубочки.
Пальчиковая игра «Замесили тесто»
Замесили тесто - сжимаем, разжимаем пальчики
а оно ни с места разжатые пальчики
Замесили на дрожжах - сжимаем, разжимаем пальчики
Не удержишь на вожжах. потрясли кисти рук
Взяли соль, воды, муки - по тексту
Замесили колобки. скатываем
Придавили колобки- придавливаем
И слепили мы цветы. руки вертикально
Девочки и мальчики руки к груди
Развивают пальчики.
Взяли тесто, краски- хлопаем в ладоши.
Получилась сказка!
Вот и готовы разноцветные цветы из соленого теста. Перенесем их на полянку.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Рефлексия:
Воспитатель: Смотрите, ребята, Гуси-лебеди вернули Ванечку, так им понравились наши цветочки!
(Воспитатель вносит куклу «Ваня» и отдает Аленушке).
Аленушка:
- Иванушка, братец мой милый, как я рада, что он жив и здоров!
Ребята, спасибо большое, что помогли мне найти моего Иванушку!