Гульнара Садыкова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательной деятельности. на тему «В гостях у Лесовичка» (деревья) Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Лесовичка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Формировать у детей умение различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных. Воспитание умение отвечать чётко, давать полный ответ.
• Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.
• Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
• Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
• Закрепить у детей знание о строении дерева.
• Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
• Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
• Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
• Закрепляем умение различать и рисовать длинные и короткие линии, правильно держать карандаш.
Словарная работа: Золотая осень, холодная зима, щиплет нос, рябиновый, кленовый, березовый, дубовый – лист, корень, ствол, ветки, почки, белоствольная, листья.
Материалы к занятию: Игрушка «Лесовичок», картина с изображением деревьев, искусственные деревья, розетки с гуашью, ватные палочки, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени, д/и «Собери дерево», п/и «Ветер дует нам в лицо», использование музыкального сопровождения «Осень».
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, использование мультимедиа.
Предварительная работа:чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за деревьями, беседа на тему «Деревья, слушание аудиозаписи: «Времена года» П. И. Чайковский.
Ход деятельности.
Воспитатель: Сегодня пришло письмо от Лесовичка, он приглашает нас в гости, в лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес - это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.
Воспитатель: Молодцы, знаете правила.
- Пойдемте по тропинке. Остановились, глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились в лесу.
Звучит грустная музыка: Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев). Ребята, а какие вы знаете времена года (зима, лето, осень, весна). А перед зимой какое время (осень).
Воспитатель: - Ребята, вы любите осень?
Дети: Любим.
Воспитатель: за что вы любите осень?
Дети: Осенью красиво, много листьев на земле, можно прошуршать, поиграть и т. д.
Воспитатель: осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
Воспитатель: - Ребята Лесовичок прислал нам загадки про деревья. Давайте попробуем их отгадать.
Воспитатель: - Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Береза)
Воспитатель: Верно. Это береза. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? Дети: белая кора. Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Следующая загадка.
Воспитатель: - Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки, клюют. (рябина)
Воспитатель: на что походит листочек рябины?
Дети: на перышко, много маленьких листиков на одной веточке сидят.
Воспитатель: - И гадать не надо даже
Тут же сразу назовем, если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем. (дуб)
Воспитатель: - Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (клен)
Дети: на ладошку.
Воспитатель: Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает.
- Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: с березы.
Воспитатель: Какай он?
Дети: желтый, березовый.
Воспитатель: Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает.
С какого дерева он улетел?
Дети: с рябины.
Воспитатель: Какай он?
Дети: желтый, рябиновый.
Воспитатель: Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает.
С какого дерева он улетел?
Дети: с дуба.
Воспитатель: Какай он?
Дети: желтый, дубовый.
Воспитатель: Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел?
Дети: клен.
Воспитатель: Какай он?
Дети: желтый, кленовый.
Воспитатель: Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
Воспитатель: - Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, почки, листья.)
Д\И «Собери дерево». Цель закрепить у детей знание о строении дерева.
Физкультминутка
Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки).
- Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).
- Хорошо, подойдите сюда, посмотрите на дерево, что у дерева есть, «ствол ветки». А какие бывают ветки или они все одинаковые, а чего не хватает на деревьях (веток) Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года (зима) - Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег) – Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
– Так еще чего не хватает (Снега).
- Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. Возьмите карандаши и дорисуйте веточки разной длины и снега. Все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).
Воспитатель: - Ребята давайте наши рисунки отправим Лесовичку.