татьяна грехунова
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе
«В гости к лесным зверятам»
Цель: познакомить детей с лесными животными : лиса, заяц, белка, медведь.
Задачи:
• воспитывать положительный эмоциональный отклик;
• учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок;
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистый хвост, теплая шуба);
• учить развивать внимание, память, умение слушать воспитателя;
• воспитывать интерес к обитателем леса.
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.
Материал и оборудование: ММ-презентация, картинки с изображением животных, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Ребята, а вы хотите отправиться в гости в лес и узнать какие животные живут в лесу. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес на поезде.
Под музыку едут на поезде.
Ребята мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверюшкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1)
А как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - (слайд 2)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий)
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Зайка серенький сидит (под музыку)
Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.
Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу. Слушаем следующую загадку:
Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. Кто это? (слайд 4)
Дети: Это белка.
Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки). Давайте и мы с вами побудем белочами.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Умыли лапкой ушки –
А ушки у бельчат, как домики стоят.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (слайд 3)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед)
А давайте поиграем с мишкой
Игра «Медведь и дети» (физминутка)
Мишка вылез из берлоги, (имитация походки)
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (ходьба)
Ищет мишка корешки (Наклоны вправо влево.)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (гладят животик)
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Следующая загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? …. (слайд 5)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая она? (рыженькая, умная, хитрая) Шубка у лисы какая? (теплая, пушистая). А хвостик какой у лисы? (длинный, пушистый).
Поиграем с лисой Физминутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?
Дети: лиса, заяц, медведь и белочка
Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.