Елена Сметанина
Конспект НОД в средней группе «Удивительный мир аквариума»
▼ Скачать
«Удивительный мир аквариума»
Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях.
Задачи:
- уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;
- закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем);
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Удивительный мир аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Материал и оборудование: аквариум в живом уголке, картинки с изображением аквариума и его обитателей.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
(Дети строятся в круг, берутся за руки)
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся»
(Присаживаются на подушки)
1. Водная часть:
Воспитатель: - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель: - Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)
- Давайте познакомимся с названиями рыб и рассмотрим, как они выглядят.
2. Основная часть:
Игра "Отгадай загадку" (дети отгадывают, а воспитатель показывает картинку с этой рыбой)
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая
Рыбка эта – золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (Меченосец)
Маленькая, красивая,
шустрая и озорная
Рыбка (Гуппи) по воде проплывает.
Рыбу хищную с усами
Называем мы … (Гурами)
У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (Сом)
Как месяц серебристый и
грустная на вид,
Загадочная рыбка
в аквариуме сидит (Скалярия)
Воспитатель: - Рыбами узнали названия рыб, а теперь давайте назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно: (обращает внимание детей на строение рыбки)
• Тело овальной формы
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
• Тело покрыто чешуйками.
Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли- волнообразные вертикальные движения ладошками
И плескались на воде- волнообразные горизонтальные движения ладошками
То сойдутся, разойдутся- горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке- приседают с круговыми движениями ладоней
Воспитатель: - Ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме?
(ответы детей)
- Правильно, это улитки, ракушки, аквариумные растения.
Воспитатель: - Как вы думаете, в какой воде им хотелось бы жить?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в чистой воде.
- Ребята, аквариумные растения нужны не только для красоты, но и для укрытия некоторым рыбам.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как едят рыбки. (дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок).
3. Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей)
- Молодцы, говорили об аквариуме и его обитателях.
- Мы с вами будем ухаживать за нашим аквариумом, а рыбки будут радовать нас своей красотой.