Светлана Маратканова
Конспект НОД по рисованию в технике «Кляксография» в средней группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе тема : «Осенняя прогулка»
Нетрадиционное рисование «Кляксография»
Цели: Формирование способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „Кляксография“ в средней группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Развивающие:
1. Формировать умение рассказывать по мнемотаблице.
2. Развивать речь, внимание, память.
3. Развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь.
Образовательные:
1. Обучать приемам выполнения изобразительных работ в технике кляксографии;
2. Формировать представление о признаках Осени;
3. Обогатить словарный запас.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением одежды, мнемотаблица «Осень», краска, коктейльные трубочки, бумага и кисти.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель. Дети сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот конверт.
Как вы думаете, что в конверте?
Дети. Письмо!
Воспитатель. А вы как думаете, кто же нам его прислал?
Размышления детей.
Воспитатель. Хотите узнать, что там написано?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда прочитаем его.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! У меня большое горе, и я решила обратиться к вам за помощью. Я знаю, что вы умные и хорошие дети, все знаете и умеете. Уже давно прозвенел мой волшебный будильник, и я проснулась. Но выйти из своего домика я не могу. Пока я спала, злой волшебник закрыл мою дверь на волшебный замок. Попробуйте его разгадать…
Воспитатель. Ребята, вы догадались, кто прислал нам письмо
Дети. Конечно! Письмо прислала осень.
Воспитатель. Поможем осени, ребята? Разгадаем загадку? Вы готовы?
Дети. Да!
Работа с мнемотаблицей.
А теперь внимательно посмотрите на таблицу. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице, о каком времени года? (Об осени) Давайте Вы, используя свои знания, расскажете нам по таблице, что происходит осенью. Ребята, скажите, что общего между зайцем и белкой? (меняют шубку к зиме, шубка пушистая). (ответы нескольких воспитанников).
Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Звучит аудиозапись: Сообщение от злого колдуна:
«Вы прошли все испытания. Я снимаю свое колдовство! Теперь, она сможет выйти из своего дома, показать всем свой красивый наряд» и продолжить свое волшебство.
Воспитатель. Вы ребята молодцы, постарались от души, помогли осени выйти из дома. И теперь мы можем отправится на осеннюю прогулку. Но для этого нам нужно одеться. Подскажите мне, пожалуйста, какая одежда нам понадобится?
Ответы детей
Воспитатель. Отправляемся на прогулку.
Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель. Ребята как же нам продолжить прогулку? Мы же с вами промочим ножки!
Ответы детей.
Воспитатель. Вы правы! Нам нужны резиновые сапоги! Где же нам их взять?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, мы можем их нарисовать. А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того, чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! У вас получаются настоящие лужи! Ну и конечно нам нужны сапоги! Для этого вам надо раскрасить заготовки и потом приклеить их поверх ваших луж.
(В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения).
Итог занятия:
Воспитатель: посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились (все работы вешаются на доску). Теперь лужи нам не страшны, и мы можем отправляться на прогулку.
- Что вам понравилось?
- Что было тяжело в процессе работы?
- А что научились рисовать?
- А как называется этот способ рисования?
- Вам понравилось?
У вас хорошо получилось, вы молодцы!