Орлова Надежда
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий «Утенок познает мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе с использованием здоровьесозидающих
технологий
Тема: «Утенок познает мир»
Цель: создать условия для развития у детей познавательной деятельности.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие :
-формировать знания детей о свойствах воды.
- развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий „Утенок познает мир“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки;
- реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
Речевое развитие:
- отвечать на разные вопросы воспитателя;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие игровой деятельности детей;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- формировать радостное настроение;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Физическое развитие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильные ощущение, речевое дыхание;
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические навыки;
- формирование у детей потребности в двигательной активности;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель использования здоровьесозидающих технологий в дошкольном образовании:
Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приё мы: беседы, показ, игра, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 4-5года (средняя группа).
Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде : «Какая бывает вода?». Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.
Наглядный материал:
Оборудование: маски утят, бумажные цветы, тазик с водой, виноград, стакан с газированной водой, аквариум с водой, пена для бритья, синие чернила, салфетка, фломастеры.
Ход НОД
Вводная часть
Занятие проводиться в зале.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
Дети:(Вода).
Воспитатель:Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Мы с вами поговорим о воде.
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?
Воспитатель:Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку.
Основная часть
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку и предлагаю вам отправиться в путешествие с его героем. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель:Ну, тогда слушайте…
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Я предлагаю вам на некоторое время стать любопытными утятами. И продолжаем…
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
1 опыт. «Бумажные цветы на воде»
Воспитатель:Опускаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.
Воспитатель:Почему?
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Воспитатель:Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт №3
Воспитатель:Ребята, а сейчас я хочу вам показать, как капельки дождя проходят сквозь тучи.
Показать, как идет дождь.
Облако из пены для бритья - понадобится банка с водой, пена для бритья и краска. У нас жидкий краситель, можно просто любой краской подкрасить воду. Капаем на пену краситель. Он постепенно проходит через облако пены и в чистой воде видно "дождь".
Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок посмотрел на небо и увидел радугу.
Воспитатель:А давайте попробуем сделать радугу.
Опыт №4
Радуга в стакане.
Для начала возьмем длинную полоску салфетки. Отступив, примерно 5 см от края, при помощи маркера проставим цветные точки на полоске. Опустим нижнюю часть салфетки в воду и немного подождем
Ого, получилась настоящая радуга!
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель:Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами превращаемся из утят в ребят и отправляемся в нашу группу. Дети заходят зал встают рядом с воспитателем.
Дети: вода.
Дети: о воде.
Дети: реки, озёра, моря, океаны.
Дети: растениям, и животным, и птицам, и человеку.
Дети: Да.
Дети одевают на себя маски утят.
Дети подходят к тазу с водой, опускают цветы в воду и наблюдают.
Дети: вода вбирает бумагу.
Дети проводят опыт.
Дети наблюдают, как сквозь пену «облака», проходит «дождь».
Дети выполняют опыт совместно с воспитателем.