Татьяна Костыра
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 присмотра и оздоровления
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
в средней группе с использованием ИКТ
Тема «В лес за грибами и ягодами»
Подготовила воспитатель
Костыра Татьяна Александровна
г. Санкт-Петербург, 2019
Цель: закрепление знаний детей о грибах и ягодах, их разновидностях и особенностях внешнего вида, активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Темочки
- закрепление знаний детей о разновидностях грибах и ягод;
- обогащение словарного запаса детей;
- закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, многоугольник);
Развивающие:
- развитие речевой активности (посредством ответов на вопросы);
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие тактильных навыков, навыков балансировки и координации движений;
-развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
-развитие координации движений, мелкой моторики руки.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал: иллюстрации с изображением грибов и ягод, разрезные картинки, детали конструктора «ТИКО» с изображением цифр от 1-3, волшебная палочка, мяч, муляжи грибов. Интерактивная доска (презентация – ИКТ)
Разрезные картинки - карточки грибов и ягод.
Предварительная работа:
- чтение рнс «Маша и медведь», «Три медведя», стихотворений, отгадывание загадок о грибах и ягодах, беседа о дарах леса, приметах осени, рассматривание иллюстраций, муляжей грибов, лепка и рисование грибов.
Словарная работа:
Грибница, грибники, съедобные грибы, несъедобные, ядовитые, ножка, шляпка, подосиновик, подберезовик, лисичка, бледная поганка, мухомор, опята, сыроежка, боровик, белый гриб; земляника, черника, малина, клюква, брусника, морошка; собирать, заготавливать.
План проведения НОД:
1. Вводная часть:
Организационный момент: с целью создания положительного эмоционального фона, сплочения группы, настрой на работу.
- Приветствие на круге:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. Основная часть:
- Ребята, в нашу группу «Чистюльки» пришло электронное письмо.
«Здравствуйте, уважаемые ребята! Пишет вам бабушка из сказки «Колобок» (фото показать). Меня дед просит испечь пироги, а у меня нет начинки для пирогов. Говорят сейчас в лесу много грибов и ягод. Нам трудно далеко ходить, помогите пожалуйста собрать грибы и ягоды для пирожков. Спасибо!»
- Ребята, поможем дедушке и бабушке? (да, обязательно, непременно).
- А мы можем прямо сейчас вот так пойти в лес, в платьях, шортах, футболках? (нет). Почему? (объяснения детей – осень, холодно, нужно одеться).
- Игра «Одеваемся в лес» (имитация движений).
- А как называют людей, которые ходят в лес за грибами? (грибники).
- А во что собирают грибы и ягоды? (корзинки).
- а грибникам обязательно нужно взять….(нож, чтобы не срывать их с грибницей).
- Но чтобы отправиться на помощь, нас выручит волшебная палочка. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.
- Покружились, повертелись в лес мы дружно все переместились.
- Ребята, посмотрите на экран, что это? (слайд 2 – осенний лес).
- Но перед тем, как мы начнём собирать грибы и ягоды по просьбе бабушки, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (не разбегаться, далеко друг от друга не уходить, опасности обходить, не знакомые растения не трогать, ядовитые грибы и ягоды не брать, не топтать, не кричать).
Обращаю внимание детей на игровое оборудование.
- У нас много игр для сбора, на грибных и ягодных полянах, но чтобы узнать, кто на какую полянку пойдёт у меня есть предложение, давайте поиграем игру «Найди пару» (игровое оборудование «Сенсино») и узнаем, кто с кем будем собирать грибы или ягоды. (Задача ребёнка опустить руку в мешочек (ячейку) на ощупь определить, что за геометрическая фигура, назвать её не достав из ячейки, затем найти у кого из детей такая же фигура и стать в пару).
- Ребята, теперь все по парам распределились, посмотрите ещё раз на свои геометрические фигуры и найдите такую же фигуру в правом верхнем углу на наших полянках грибных и ягодных.
- Напомните, пожалуйста о чём нас попросила бабушка? Какие собираем грибы и ягоды? (съедобные).
(Дети находят своё оборудование и приступают к работе).
- Ребята помните, нужно быть внимательными и осторожными, кроме съедобных грибов, ягод в лесу растут и несъедобные.
Все грибы, что вы собираете можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп, поэтому они так и называются – съедобные.
- Кто справился с заданием, собрал ягоды и грибы для начинки пирогов, посмотрите у вас на полянках лежат детали с конструктора «ТИКО», выберите одну из них и пройдите к тому столу, где такого же цвета деталь и точно такая же цифра изображена на детали на столе.
- Ребята, как вы смотрите на такое предложение, собрать побольше ягод и грибов, чтобы наши бабушка и дедушка сделали заготовки на зиму – посушили грибочки, ягоды, замариновали и заморозили.
(Дети подходят к столам (происходит смена партнера по игре, учатся работать сообща, собирают разрезные картинки грибов и ягод. При затруднении даю образец).
- Ребята, кто справился, помогите товарищу, но вы помните да, что это мы делаем с его разрешения.
- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. А что нам поможет вернуться? (волшебная палочка). Верно:
1, 2, 3, 4, 5 –возвращаемся опять. Покружились, повертелись и в саду мы оказались.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
- Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?
- Кому помогали?
- Что собирали? Какие грибы и ягоды собрали?
- Теперь бабушка сможет испечь пирожки с грибной и ягодной начинкой. А так же сможет сварить варенье, компот, джем и засушить ягоды.
- А вам встречались ядовитые грибы и ягоды? А что вы делали? (обходили). Можно их топтать? (нет, это лекарство для животных).
- Вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы дружно работали, помогали друг другу. Спасибо вам за помощь говорят и бабушка с дедушкой. Они отправили вам эти раскраски, а я их распечатала (дети благодарят и выбирают по желанию раскраску).