Галина Медведева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результат словами высокий – низкий; различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Продолжать учить раскладывать предметы правой рукой слева на право. Продолжать учить детей приёмам закрашивания красками и приёмам лепки. Воспитывать желание заниматься.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: грибы разных размеров, разноцветные листья, корзина, краски, кисточки, альбомный лист на каждого ребенка, пластилин, карточки с изображением грибочков, раздаточный материал.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Воспитатель. Ребята, а вы хотите поехать в лес?
Дети. Да.
Воспитатель. На чем вы хотите поехать?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Тогда садитесь в вагончики, и поедем.
Приезжают на полянку.
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.
Появляется Осень.
Осень. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте.
Осень. Вам здесь нравится.
Дети. Да!
Осень. А вы знаете, какое время года?
Дети. Осень.
Осень. Правильно, осень, молодцы.
Осень. А по каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети. Листья желтые, красные, оранжевые.
Осень. Правильно. А ещё что?
Дети. Идет холодный дождь, солнышко плохо греет, холодно.
Осень. Правильно, молодцы. Посмотрите ребята, сколько на поляне выросло грибов, с деревьев нападало листьев.
- а какие цветом листья?
Дети. Оранжевые, желтые, красные.
Осень. Правильно. А сколько их?
- а в руке у меня, сколько листочков? (показывает листочек)
Дети. Один.
Осень. Молодцы.
- а сколько на поляне грибов.
Дети. Много.
Осень. Правильно, много.
- Данил, возьми грибочек. Сколько грибочков взял Данил.
Дети. Один.
Осень. Правильно. Ребята, все ли грибочки одинаковые.
Дети. Нет.
Осень. А чем отличаются они.
Дети. Есть большие и маленькие.
Осень. Правильно. А сейчас давайте соберем грибы и листья в корзинку.
Проводится физминутка «Деревья большие и маленькие»
Воспитатель. Мы с вами на поляне, а вокруг нас высокие деревья. Покажите какие деревья высокие. (дети показывают). Еще и маленькие есть деревья. (показывают маленькие, приседают).
Воспитатель. Вам понравилось ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Ребята, давайте, и Осень пригласим к нам в гости. (Осень едет в гости к детям)
Воспитатель приглашает детей подойти.
II. Воспитатель. Ребята, у меня есть чудесный мешочек, а в нем что – то лежит. Хотите узнать?
Дети. Да!
Воспитатель. Сейчас каждый возьмет себе предмет, который лежит в мешочке.
Дети достают из мешочка геометрические фигуры, закрепляют цвет и форму.
Воспитатель предлагает сесть за столы по цвету геометрических фигур.
III. Работа с карточками. На столах у детей лежат карточки и мелкие игрушки.
Воспитатель. Ребята, что у вас нарисовано на карточках?
Дети. Грибы.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
- сколько грибов на карточках.
Дети. Много.
Воспитатель. Положите (поставьте) на нижнюю полоску столько цветочков (деревьев) сколько на верхней полоске грибочков. Раскладывать надо слева на право. Дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель. Молодцы дети. Мне очень понравилось как вы занимались. (обращается к Осени, а тебе Осень понравилось?
IV. Осень. Очень понравилось. Но я ещё хочу предложить вам нарисовать или слепить то, что вы видели в лесу. Дети берут краски и кисточки, или пластилин и работают.