Оксана Новоселова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие Солнечных лучиков с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе : «Путешествие Солнечных лучиков с Капелькой».
Цель: Формировать у воспитанников понятие о круговороте воды в природе.
Материал: персонаж «Капелька», картинка круговорот воды в природе, чайник, стекло, запись на usb песни «Кап – кап».
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие Солнечных лучиков с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся.
Ребята, утром, когда я поливала наши цветочки в уголке природы, обнаружила спящую гостью. Хотите на нее посмотреть? (Да)
Воспитатель с детьми подходят к центру активности «Природа». На листочке цветка лежит вырезанная из бумаги капелька воды.
Воспитатель: Дети, кто это? (дети – «Капелька»).
Воспитатель: И она уже не спит, а наблюдает за нами. Давайте поздороваемся с ней.
Дети приветствуют «Капельку». Капелька спрашивает у детей как называется их группа.
(«Солнечные лучики»).
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капелька?
Капелька шепчет воспитателю, что она пришла в гости к Солнечным лучикам для того, чтобы позвать их в путешествие.
Воспитатель: Ребята, Капелька, приглашает нас всех в путешествие. Посмотрите на капельку, она какая (маленькая, а мы – какие? (большие). Что же делать?
Дети: нужно стать такими же, как Капелька, - маленькими.
Воспитатель вместе с детьми произносит считалку-превращение:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.
Раз, два, три…стали капельками мы.
Воспитатель: Итак, отправляемся с Капелькой в путешествие. Что нужно, чтобы не заблудиться в пути? ( Дети: - карта).
Воспитатель: Капелька приготовила для нас карту.
Подходят к картине «Круговорот воды в природе».
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Пока дети садятся, крепит капельку на карту и просит детей внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек - сестричек
Мы с Капелькой играем, резвимся, а солнце светит ярко, пригревает, и мы капельки по одной начинаем отделяться и подниматься в воздух. Теперь мы легкие, летим все выше, выше (показывает на картине и предлагает детям поднять руки вверх и имитировать, какие они легкие). Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу? Ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. (Воспитатель предлагает детям собраться в облачко).
Воспитатель продолжает: Ребята, посмотрите на карту. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это капельки дождинки. Мы стали капельки - дождинки. Упали на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, и снова очутились в нашем озере.
Это летняя картина, а как же зимой? (ответы детей).
Воспитатель: верно, только вместо капелек – дождинок, капельки – снежинки.
Воспитатель: мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.
Давайте вместе назовем наше путешествие : «Круговорот воды в природе».
Капелька : Молодцы, ребята! А Вы все запомнили? Кто желает повторить путешествие?
Ребенок у карты показывает маршрут путешествия, рассказывая кем, побывала капелька (Капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой).
Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? (Да).
Опыт: Показывает младший воспитатель.
Воспитатель: вместо солнышка, ребята, у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет). А вы приготовили ушки и глазки. (Да). Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.
- Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).
- Дети, а вы что-нибудь увидели – из чайника идет дымок, пар. Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)
- Ребята, как называется дымок из чайника? (пар, Лиза назови, что из чайника выходит? (пар).
- Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо (капелька – паринка).
Воспитатель держит стекло над чайником, а дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь). Воспитатель выслушивает комментарии детей.
Молодцы ребята, а теперь пришло время поиграть.
Подвижная игра «Круговорот воды»
Воспитатель делает предварительно на полу круг, который будет обозначает облако. Все дети – капельки в облаке. Воспитатель включает музыку и командует: «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны. Когда музыка начинает затихать, ведущий командует: «Капельки домой». Капельки должны собраться назад в облако. Когда музыка останавливается, капельки тоже останавливаются. Тот, кто не успел вернуться в облако, садятся на стульчики и рассказывают, кого они напоили. Ведущий должен запомнить и перечислить всех о чем, рассказали дети. После игры воспитатель предлагает детям из капелек превратиться в детей группы «Солнечные лучики»
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с капелькой? Что Вам больше всего запомнилось, понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Капельке так понравилось с вами путешествовать, экспериментировать, играть, что она решила остаться у нас в группе. Вы согласны? (Да).