Люция Серенкова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
▼ Скачать
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Цель:
Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них.
3. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведений К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского.
Оборудование: фото Дома – музея Чуковского, фишки, медали лучшему чтецу.
Ход НОД
Воспитатель: «Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. Дом-музей К. И. Чуковского находится в Переделкино».
(Рассматривание иллюстраций, беседа)
Воспитатель: «Музей Чуковского совсем не похож на другие музеи. Экспонаты можно трогать руками. В музее очень много книг, детских игрушек, и подарков от юных читателей из самых разных стран, сделанные руками детей. В музее много экспонатов, которые попали прямо из стихов К. Чуковского. В саду, например, растет самое настоящее Чудо – дерево с туфельками, башмачками и дети, приходящие на него посмотреть, стараются и свои сандалики тоже повесить на дерево. Есть в музее и дисковой телефон, по которому Чуковский разговаривал с крокодилами, слонами, газелями … Дети, которые хоть раз побывали в музее, приводят сюда своих родителей, потому что хотят побывать в музее еще раз». (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: «Вспомните, пожалуйста, какие сказки К. Чуковского вы знаете?»
Ответы детей: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».
Воспитатель: «А знаете, как Чуковский написал сказку «Мойдодыр»? Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал : «Надо, надо умываться, По утрам и вечерам». Так и родилась на свет сказка «Мойдодыр». И сегодня я хотела узнать, как же хорошо знаете вы сказки К. И. Чуковского. Мы проведем интересную Викторину, состоящую из различных игр». (Каждый правильный ответ ребенка оценивается фишкой).
Игра «Подскажи словечко».
Воспитатель: «По отрывкам вы должны узнать название сказки.
1. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор….
(Айболит).
2. Неужели, в самом деле
Все сгорели карусели?
(Телефон).
3. Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое.
(Мойдодыр).
4. А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки».
(Телефон).
5. Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(Муха – цокотуха).
6. А слониха вся дрожа
Так и села на ежа.
(Таракан).
7. Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
(Мойдодыр).
8. Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
(Федорино горе).
9. И такая дребедень
Целый день.
(Телефон).
10. Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица.
(Айболит).
11. А сапожки не простые
В них застежки золотые.
(Муха – цокотуха).
12. Рано – рано
Два барана
Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!
(Краденое солнце).
13. А за ним-то народ
И поет – орет:
-Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище:
(Крокодил).
14. Прибежали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают, не зальют.
(Путаница).
15. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу».
(Федорино горе).
16. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку, гулять
(Бармалей).
(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
Игра «Кто так говорил?».
Воспитатель: «В этой игре вы должны отгадать и назвать героя сказки.
1. Куд - куда! Куд - куда!
Вы откуда и куда? (курица)
2. Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю, (самовар)
3. Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха)
4. Уходи-ка ты домой
Да лицо свое умой
5. А ни то как налечу
Растопчу и проглочу. (Мойдодыр)
6. О! Спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа. (Медведь)
7. Ой, меня укусила оса! (лиса)
8. Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я! (Мойдодыр)
9. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей! (комарик)
(за каждый правильный ответ дети получают фишки).
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам прочитать отрывки из ваших любимых произведений К. И. Чуковского».
Дети читают отрывки из стихотворений.
(все читающие получают медаль «Лучший чтец»).
ИГРА «ТЕЛЕФОН» :
Воспитатель: «Вспомните, кто звонил по телефону К. И. Чуковскому. Назовите героя и выставите картинку с его изображением».
Ответы детей:
1. Слон
2. Крокодил
3. Зайчик
4. Мартышки
Итог: В конце викторины подсчитываются фишки, самому активному участнику вручается медаль.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами вспомнили произведения нашего любимого сказочника К. И. Чайковского, их много и все они разные. Какая игра вам понравилась больше? Где вы испытывали трудности? (ответы детей). В старших группах мы будем знакомиться с другими сказками и рассказами Чуковского».