Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Люция Серенкова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
▼ Скачать

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель:

Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Программное содержание:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“,» размещена в разделах

2. Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них.

3. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведений К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского.

Оборудование: фото Дома – музея Чуковского, фишки, медали лучшему чтецу.

Ход НОД

Воспитатель: «Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. Дом-музей К. И. Чуковского находится в Переделкино».

(Рассматривание иллюстраций, беседа)

Воспитатель: «Музей Чуковского совсем не похож на другие музеи. Экспонаты можно трогать руками. В музее очень много книг, детских игрушек, и подарков от юных читателей из самых разных стран, сделанные руками детей. В музее много экспонатов, которые попали прямо из стихов К. Чуковского. В саду, например, растет самое настоящее Чудо – дерево с туфельками, башмачками и дети, приходящие на него посмотреть, стараются и свои сандалики тоже повесить на дерево. Есть в музее и дисковой телефон, по которому Чуковский разговаривал с крокодилами, слонами, газелями … Дети, которые хоть раз побывали в музее, приводят сюда своих родителей, потому что хотят побывать в музее еще раз». (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «Вспомните, пожалуйста, какие сказки К. Чуковского вы знаете

Ответы детей: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».

Воспитатель: «А знаете, как Чуковский написал сказку «Мойдодыр»? Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал : «Надо, надо умываться, По утрам и вечерам». Так и родилась на свет сказка «Мойдодыр». И сегодня я хотела узнать, как же хорошо знаете вы сказки К. И. Чуковского. Мы проведем интересную Викторину, состоящую из различных игр». (Каждый правильный ответ ребенка оценивается фишкой).

Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель: «По отрывкам вы должны узнать название сказки.

1. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор….

(Айболит).

2. Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?

(Телефон).

3. Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое.

(Мойдодыр).

4. А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки».

(Телефон).

5. Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(Муха – цокотуха).

6. А слониха вся дрожа

Так и села на ежа.

(Таракан).

7. Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

(Мойдодыр).

8. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

(Федорино горе).

9. И такая дребедень

Целый день.

(Телефон).

10. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

(Айболит).

11. А сапожки не простые

В них застежки золотые.

(Муха – цокотуха).

12. Рано – рано

Два барана

Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!

(Краденое солнце).

13. А за ним-то народ

И поет – орет:

-Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище:

(Крокодил).

14. Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют.

(Путаница).

15. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу».

(Федорино горе).

16. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку, гулять

(Бармалей).

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)

Игра «Кто так говорил?».

Воспитатель: «В этой игре вы должны отгадать и назвать героя сказки.

1. Куд - куда! Куд - куда!

Вы откуда и куда? (курица)

2. Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю, (самовар)

3. Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха)

4. Уходи-ка ты домой

Да лицо свое умой

5. А ни то как налечу

Растопчу и проглочу. (Мойдодыр)

6. О! Спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа. (Медведь)

7. Ой, меня укусила оса! (лиса)

8. Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я! (Мойдодыр)

9. Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей! (комарик)

(за каждый правильный ответ дети получают фишки).

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам прочитать отрывки из ваших любимых произведений К. И. Чуковского».

Дети читают отрывки из стихотворений.

(все читающие получают медаль «Лучший чтец»).

ИГРА «ТЕЛЕФОН» :

Воспитатель: «Вспомните, кто звонил по телефону К. И. Чуковскому. Назовите героя и выставите картинку с его изображением».

Ответы детей:

1. Слон

2. Крокодил

3. Зайчик

4. Мартышки

Итог: В конце викторины подсчитываются фишки, самому активному участнику вручается медаль.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами вспомнили произведения нашего любимого сказочника К. И. Чайковского, их много и все они разные. Какая игра вам понравилась больше? Где вы испытывали трудности? (ответы детей). В старших группах мы будем знакомиться с другими сказками и рассказами Чуковского».

Публикации по теме:

Детские работы по произведениям К. И. ЧуковскогоДетские работы по произведениям К. И. Чуковского Вот наша следующая работа по произведениям К. И. Чуковского. В этот раз к нам в гости пришел Мауси (хомячок) и принес с собой раскраски. Но.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 10:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».» (включая файлы) размещена пользователем Люция Серенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД