Елена Жернакова
Конспект НООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о литературных произведениях для детей.
Задачи:
- расширять знания детей о творчестве детского писателя Корнея Ивановича Чуковского;
- анализировать поступки героев его произведений;
- развивать воображение, память, речь;
- воспитывать интерес к творчеству Чуковского;
Оборудование: портрет Чуковского, портфель с его книгой, герои его книги.
Предварительная работа: чтение произведений Чуковского, оформление выставки в книжном уголке.
Воспитатель организует игру с мячом:
Публикация «Конспект НООД в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Ты катись веселый мяч быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мяч тот сказочного героя назовет нам.
Дети называют героев разных сказок.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у меня есть красивая книга! В этой книге живут герои, о которых мы сегодня вспоминали. Посмотрим?
Воспитатель открывает книгу, а там пустые странички…
Ой! А где же они? Попробуем их отыскать? Но для этого нам надо попасть в сказку.
Глазки дружно закрываем
Воспитатель идет вместе с детьми вереницей, взявшись за руки под слова:
К дедушке Корнею
В гости мы пойдем,
Много добрых сказок
У него найдем.
Останавливаются. Открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и в сказке!
Воспитатель просит детей отгадать, в какую сказку они попали, загадывая загадку:
Загадка о сказке «Муха Цокотуха».
Кто-то на базар пошел,
Кто-то денежку нашел,
А потом попался в сети,
Их, наверно, не заметил.
Дети отгадывают. Воспитатель показывает изображение» Мухи-Цокотухи».
Воспитатель: Ребята, чтобы Муха от нас больше не пряталась поиграем с ней в игру «Муха в паутине». Поиграем?
Паутину образуют дети, встав в круг и взявшись за руки. Ребенок- «муха» находится в центре круга.
Дети идут по кругу с опущенными руками, со словами из сказки :
Вдруг какой-то старичок- паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Затем останавливаются и поднимают сцепленные руки- «ловушки».
Муха должна вырваться из паутины через «ловушки».
Воспитатель: Ребята, Мухе-Цокотухе надо возвращаться на страницу сказки.
Воспитатель раскрывает книгу и вкладывает изображение.
Воспитатель: А мы пойдем дальше, разыскивать других героев.
Детям загадывается вторая загадка о сказке «Мойдодыр»,
просит ее отгадать и назвать вещи, которые убегали от главного героя.
Был он вечною грязнулей,
И никто с ним не дружил
Стал приятною чистюлей,
Сразу вещи возвратил.
Воспитатель предлагает детям показать, как от грязнули убегали все вещи. Проводится подвижная игра «Карусель» с изменением словесного сопровождения. Колесо убегающих вещей набирает скорость на следующие слова сказки :
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Увеличивается скорость движения колеса под слова:
Все быстрей, быстрей бегут,
От других не отстают.
Утюги за сапогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Снижается скорость движения колеса убегающих вещей под слова:
Тише, тише, не спешите,
Колесо остановите.
Стал я чистым и пригожим,
Стал приятным всем прохожим.
Воспитатель предлагает детям пройти маршем по кругу друг за другом под последние четверостишье сказки.
Воспитатель: Вот и «Мойдодыр» теперь на своей страничке. (вкладывает портрет «Мойдодыра»)
Воспитатель открывает следующую страничку книги, а там конверт. Читает письмо:
Посуда от бабушки
В лес убежала,
И бабушка сразу
Доброю стала
Воспитатель: Ребята, из какой же сказки эти строчки!
Ответы детей (из сказки Федора).
Воспитатель достает из конверта разрезанные картинки с предметами из сказки и предлагает детям собрать и узнать, какая посуда убежала от Федоры.
Воспитатель заполняет следующую страничку книги портретом Федоры.
Воспитатель: Интересно, какой герой ждет, чтобы мы его отыскали? А на этой страничке картинки с какими то предметами: чемоданчик, градусник, микстура, зонт. Интересно. чтобы это значило? Видимо герой этой странички хочет поиграть с нами в игру «Четвертый лишний».Ребята, подумайте, какой предмет здесь лишний? Дети отвечают, что зонт.
Ребята кому принадлежат эти предметы? Ответы детей.
Добрый доктор всех лечил
И животных он любил.
Был бесстрашным и отважным,
На орлах летал однажды.
Воспитатель вкладывает в книгу портрет «Айболита».
Воспитатель: Вот у нас осталось последняя пустая страничка. Как же нам разгадать тайну этой страницы, и подсказки ни какой нет …
Ребята, а каких героем мы с вами вернули на свои страницы? (дети вспоминают)
А кто написал про них сказки? Как зовут этого поэта? (дети отвечают К. И. Чуковский).Раздается звонок телефона.
Воспитатель: Вы поняли, что-нибудь? Может это нам подсказка? Есть, у К. Чуковского, что-нибудь связанное со звонком? (дети отвечают, у меня зазвонил телефон)
Воспитатель:
Корнею Чуковскому
Звери звонили,
О чем то его
Постоянно просили.
Воспитатель: Так в какой же сказки разговаривали звери по телефону? Дети отвечают - «Телефон».
Воспитатель: Странно, а где же герой?
Может мы попробуем разыграть эту сказку?
Инсценировка отрывка из сказки «У меня зазвонил телефон»
Воспитатель вкладывает на следующую страницу героев сказки «Телефон».
Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев этой книги Чуковского.
Корней Иванович Чуковский очень любил детей и много писал для них. Он хотел, что бы дети росли добрыми, честными, аккуратными и трудолюбивыми.
Ребята, в следующий раз мы встретимся с другими его героями.
А сейчас, попробуйте нарисовать своего любимого героя из книги К. Чуковского.