Ирина Собина
Конспект НОД «Пожарная безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по безопасности в средней группе «Пожарная безопасность».
Цели:
1. Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;
2. Обогащение и активизация словаря детей;
3. Учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
Публикация «Конспект НОД „Пожарная безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;
Оборудование:
Картинки по безопасности, спички, конверт.
Место проведения: актовый зал.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с Вами об очень важных вещах.
Послушайте загадку:
Живёт в печке Красный Конь, А зовут его. (огонь)
Правильно, это огонь. Огонь – это друг человека, с его помощью можно совершить много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда и т. д)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах, люди научились добывать огонь, жгли костры, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
Ребё нок читает стихотворение:
Нам без доброго огня обойтись никак нельзя,
Он надё жно дружит с нами: гонит холод, со двора он,
И в жилище светит нам.
Пламенем своим приветным поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,
Что ребятам грел он ужин, резал сталь и хлеб испек.
(Авторское).
Воспитатель: Но случается, ребята так, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного, злого врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают дома, главное - гибнут люди, животные, деревья, все живое. Как же возникают пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель: Очень большую опасность представляет собой неосторожное обращение с огнем на природе,- это костры, которые разводят люди в лесу или вблизи зданий. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, возникают новые очаги пожара. Нередко дети играют со спичками в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры, что может привести к необратимым последствиям!
Послушайте загадку:
С огнём бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны.
Так кто же мы (пожарные)
Правильно ребята - это пожарные
(ответы детей)
Пожарные помогают нам в случае возникновения пожара.
А сейчас давайте рассмотрим форму пожарного? Для чего же нужна такая форма, которая закрывает все части тела?
Дети: Чтобы не получить ожог.
В: А что у пожарного на голове?
Д: Каска.
В: Для чего она нужна?
Д: Она защищает голову от ударов.
В: Когда случается пожар, это очень плохо и опасно, а тушить пожар, как известно,очень не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: (ответы детей)
смелым, сильным, отважным, храбрым, добрым.
В: А что же необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Д: (ответы детей)
заниматься спортом, быть сильным, ловким и умелым, уметь слушать, быть добрым и много знать приёмов по спасению людей.
В: Теперь ребята Вы знаете, какими должны быть пожарные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Угадай сказку»
Сейчас я буду читать Вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»).
Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Стёпа»).
Воспитатель:
Дремлют в домике девчонки,
На них бурые шапчонки. (спички)
Что за писк и шум вокруг, что так громко нам твердит?Вы что-нибудь слышите? Что-то пищит и так трещит? Что это? (спички). Они что-то говорят. А говорят они нам, что они играть хотят. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Они считают, что нам будет тепло и очень весело.
Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
-Ой, ой, ой, ребята, посмотрите, что происходит огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Скорее помогите мне, что надо делать?
Дети: (ответы детей) подуть, облить руку водой
Воспитатель: Помогите мне скорее.
Ой, спасибо вам ребята. Как Вы думаете, если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
(ответы детей) загорелся бы ковер, мебель, занавески, мы с Вами.
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Физминутка: «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Вот оказывается, какая большая беда от спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Незнайки». Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Вовочки, мы, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к моим рукам, я и Вовочка побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Вовочкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят руки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А рисунки наши сгорели.»
В: Дети, почему Незнайка и Вовочка оказались в больнице?
(ответы детей)
А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Воспитатель: Вот такие правила пожарной безопасности. Их должны знать все дети и взрослые.