Елена Кожанова
Конспект НОД в средней группе «Здоровые дети — в здоровой семье. Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме "Здоровые дети - в здоровой семье. Дорожка здоровья"
(с участием родителей из многодетных семей)
В рамках всероссийского урока
"Здоровые дети - в здоровой семье"
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Здоровые дети — в здоровой семье, Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; закрепить представления о предметах личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать привычку к здоровому образу жизни в семье и ДОУ.
Оборудование: ноутбук, видеоролик с Бабой-Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", картонный "чудесный" мешочек с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком,морковкой и конфетой; комнатный фонтанчик, дети в костюмах Витаминок, корзина с фруктами, 2 баночки витамин С.
Ход НОД:
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук, открывают, а там Баба-Яга.
Баба-Яга. А кто это ко мне тут пожаловал! Знаю, знаю таких, наслышана о вас! У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезно для вас. Но просто так я вам его не отдам. Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка-то не простая! Желаю вам счастливого пути! (в этот момент воспитатель выкатывает из-за ноутбука клубок)
Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся в путь. (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)
Первый этап «Цветочная поляна»
- Ребята, какая на нашем пути красивая поляна! Посмотрим, что на ней растет? (цветы).
- На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).
- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов (ответы детей).
- Посмотрите, под листиком лопуха от всех спрятался один цветок. Он весь черного цвета. даже листочки у него тоже чёрные! Как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- А у вас какое настроение?
- А как вы думаете, отчего меняется наше настроение (ответы детей)
- А что мы делаем по утрам чтобы поднять себе настроение? (зарядку).
- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Проводится физкультминутка "Малыши-крепыши".
-Посмотрите дети, чёрный цветок стал ярко-голубым, весёлым (пиктограмму поменять незаметно). Ему очень понравилась наша зарядка!
- Молодцы, ребята! Я вижу ваше настроение стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к спрятанным книге К. И. Чуковского "Мойдодыр" и "Чудесному мешочку").
Второй этап «Мойдодыр»
–Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут конверт, откроем его и посмотрим что там (открываем). Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок:
"Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать! "(«Мойдодыр» К. Чуковский)
(Воспитатель показывает детям книгу К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
- Ребята, вспомним, кто в сказке был самым главным командиром по наведению чистоты? (Мойдодыр)
- У меня в чудесном мешочке спрятались помощники Мойдодыра. Хотите с ними лично познакомиться?
(Проводится игра "Чудесный мешочек". Дети по очереди на ощупь определяют, что они нашли в мешке, достают и выкладывают на стол.)
-Посмотрите, ребята, что мы нашли в "чудесном" мешочке? (предметы личной гигиены).
-Для чего нам нужно мыло (ответы детей).
-Когда мы моем руки (перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т. п.)
-Для чего нужна расческа (ответы детей).
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)
-Для чего нужно чистить зубы (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, на картинке два зубика. Какой это зуб? (Веселый).
-Почему он веселый? (он здоровый).
- А почему этому зубику грустно? (ответы детей)
-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели? (ответы детей).
-Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит? (морковь, яблоко, конфеты).
-Что из этого вредно для наших зубов? (ответы детей)
-А какие из этих продуктов полезны для зубов? (ответы детей)
-Для чего нужны нам зубы? (ответы детей)
-Значит чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать (ответы детей).
-Молодцы!
Третий этап «Фонтан»
Воспитатель загадывает загадку: "Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?" (вода).
-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка (дети сматывают клубок и подходят к фонтану).
Посмотрите, ребята, куда нас привел наш клубок. Что это? (фонтан).
-А что в нем (вода).
-Для чего нужна нам вода (ответы детей).
-А как часто надо мыться, умываться (ответы детей).
-А давайте послушаем песенку воды! (Проводится психогимнастика на ковре: включается фонтан и дети слушают журчание воды).
-Мы с вами вспомним "Песенку воды" (артикуляционное упражнение на правильное четкое произнесение звука "С").
-Молодцы ребята!
Четвертый этап «Витаминки».
Стук в дверь.
-Да, да! Входите. Ой ребята, кто это к нам пришел?
Заходят дети в костюмах Витаминок
Витаминки. Мы - Витаминки! Принесли вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны –вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте!
(Витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами).
-Спасибо Витаминки за подарки, приходите к нам еще. (Витаминки уходят).
-Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки (дети смотрят, что лежит в корзинке).
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи (ответы детей).
-Посмотрите, ребята, наш клубок привел нас к сундуку (воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью).
-Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас (открываем и достаем 2баночки витамин, раздаём по 1 шт. детям).
Четвертый этап «Семейные традиции».
Клубочек прикатился к родителям детей.
- В гости к нам пришла мама Пети Рудакова, Неля Сергеевна. Неля Сергеевна расскажет нам, что ещё можно делать, чтоб расти здоровыми. (рассказ мамы из многодетной семьи об активном отдыхе на природе, любимой семейной спортивной игре)
- А сейчас своими советами поделится с нами папа Насти Алешниковой, Сергей Васильевич.
(Далее слово предоставляется Алешникову Сергею Васильевичу (папа из многодетной семьи, врач) - рассказ о том, как каждое утро всей семьёй вместе дружно и весело делают зарядку (в тёплое время года на воздухе, во дворе, о закаливании водой, оздоровительном беге)
(Далее все, дети и взрослые, приглашаются принять участие в оздоровительном беге на воздухе. В конце на спортивном участке Алешников Сергей Васильевич проводит со всеми упражнение на дыхание)
Итог:
- Ребята, я хочу пожелать вам,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели.
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!
(Дети и воспитатель прощаются с гостями).
Примечание:этот конспект я размещала ранее на старом сайте ДОУ, в котором я работала воспитателем, на персональной странице: http://mdou-anna-ds1.a2b2.ru/)