Екатерина Валерьевна Володина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Веснянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.
Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном.
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну „Веснянку“» размещена в разделах
Материал к занятию: картинки весенних цветов, солнышко, шапочки подснежников, листы цв. бумаги формата А4,поролон,гуашь,раскраски первоцветов.
Ход деятельности
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят настоящие чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково светит, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы. Вы знаете как они называются?
Ребята:Да! Подснежники!
(Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: подснежники, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, ландыши)
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку развеселиться, выполним солнечные задания.
Воспитатель: Какое сейчас время года (весна)
— А какие приметы весны вы знаете?
( Дети: появляются проталины, вырастают первые цветы-подснежники, мать-и-мачеха; на крышах сосульки, слышен перезвон капели, на деревьях набухают почки, зажурчат ручьи; небо голубое, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы).
Воспитатель :
1). Какое весной солнце? Что оно делает?
2). Что делают птицы весной?
(прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов)
3). Что делают почки весной?
(набухают, из них появляются нежные зеленые листочки)
4). Весной небо какое?
(голубое, чистое, яркое, ясное)
5). Трава весной какая?
(молодая, зеленая, нежная, душистая, первая)
6). Как можно назвать весну?
(теплая, красивая, веселая, пахучая).
Следующее задание от солнышка: нужно превратиться в весенний цветок (показываю картинку тюльпана,дети называют.
- Влево – вправо повернитесь,
И в тюльпанчик превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
В. : Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
В. : Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
А теперь весенние загадки:
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла. (Весна)
Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник)
Здесь на ветке чей-то дом!Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут. (Гнездо)
Осенью летели к югу,чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Пробиваюсь я в апреле -Все поля позеленели!Покрываю, как ковер,
Поле, луг и целый двор (Трава)
(Дети отгадывают загадки,воспитатель хвалит.)
Воспитатель:-Но что-то не радуется наше солнышко!
Давайте поможем солнышку, нарисуем весенний букет нарциссов.
У детей заранее лежит на столе лист цветной бумаги пастельного цвета формат А4.
Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки, которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс).
(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).
После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.
Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.
- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.
Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.