Наталья Саночкина
Конспект интегрированного НОД «Животные осенью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД в средней группе по теме «Животные осенью».
Цель: В игровой форме познакомить детей с жизнью птиц и животных осенью.
Задачи:
1. Расширить представления детей о повадках и подготовке к зимовке птиц и животных.
2. Повторить некоторые математические понятия в игровой форме.
3. Развивать речь, умение выражать эмоции с помощью жестов и мимики.
4. Воспитывать желание помочь и проявлять заботу о слабых.
Публикация «Конспект интегрированного НОД „Животные осенью“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: Иллюстрация осеннего леса с изображением диких животных, макет дерева, пластиковая ёлочка, фигурки (резиновые игрушки, гипсовые статуэтки) ёжика и три фигурки белочек, маска медведя, засушенные листья разного цвета и размера, вата, сухая трава, клок белой шерсти (можно белую пряжу растрепать, заготовки фигурок зайца серого цвета, размером в альбомный лист, клей.
1. Предварительная работа: В ходе продуктивной деятельности лепим грибочки из пластилина. На прогулке собираем опавшие листья, раскладываем по размеру от меньшего к большему и от большего к меньшему. Иллюстрация осеннего леса заранее размещается на видном месте-стенде, доске, рассматриваем, проговариваем что и кто изображено на ней заранее! Незаметно для детей острым макетным ножом прорезаем фигурку зайца по контуру, отгибаем наизнанку. В разных частях группы незаметно от детей раскладываем сухую траву, клочки шерсти.
2. Создание игровой мотивации:
-Ребята, я смотрю на осеннюю картину, что-то в ней не так! (Внимательные дети замечают, что зайчика нет).
-Да, наш зайчик убежал. Куда он мог убежать? (Дети предполагают, что в лес, мог испугаться волка или лисы).
- Как нам попасть в лес? (Дети предполагают- поехать на автобусе, пойти пешком).
-Давайте мы сейчас, здесь, создадим свой собственный лес. С чего мы начнём создавать наш лес? (Дети находят в группе макеты деревьев, шишки, фигурки диких животных, и другие предметы из уголка природы).
3. Встреча с ёжиком. (В нашем уголке природы постоянно «живёт» ёжик-гипсовая фигурка.)
-Ребята, каких животных мы можем встретить в лесу? (Звучит фрагмент песенки «Маленький ёжик»).
- Помогите мне найти, где спрятался ёжик (гипсовая фигурка в уголке природы, вокруг него засушенные листочки красного и жёлтого цвета, разного размера).
- Какие листочки! Листики одинаковые? Чем отличаются? (Дети замечают, что отличаются по цвету, делим на группы по цвету).
- Найдите самый маленький листик, побольше… (выкладываем по размеру от маленького до большого, можно разделиться на две подгруппы-красные листики и жёлтые, работать на столах).
-Ёжики на зиму ложатся в спячку, давайте поможем ёжику, спрячем, укроем его листиками (дети укладывают листья на ёжика). Так он проспит всю позднюю осень, зиму, проснётся весной (Отходим от уголка природы тихо, чтобы не мешать спать ёжику. Садимся на коврик.
-Летом сердечко ёжика бъётся часто, часто (кулачком у груди показываем, имитируя сердцебиение, а зимой медленно (до 10 раз в минуту).
4. Встреча с белкой.
-Послушайте, что это за звук (незаметно для детей скребу под крышкой стола, дети предлагают свои варианты?
-Это белочка орешки грызёт! Где же белочка живёт! (Дети предполагают, что на дереве, находим фигурку белки на верхней полочке шкафа, «в дупле»).
-Я когда хожу в лес за грибами, если попадаются червивые грибочки развешиваю на сучки деревьев для белочек. Зима долгая, холодная, голодная, найдёт белка такой грибок, обрадуется.
-Как нам наших белочек порадовать? Где-то у нас тоже грибочки были (Дети находят и приносят предметы продуктивной деятельности-пластилиновые грибочки, раскладываем грибочков столько-же, сколько белочек в дупле, проговариваем; можно шишки разложить).
-Осенью белка утепляет свой домик-дупло травой, веточками, шерстью животных-животные осенью шубки меняют.
-Что белочка может найти в нашем лесу? (Дети приносят сухую траву, клочки белой шерсти)
-Как вы думаете, чья это шерсть? (Зайчик бежал, зацепился за ветки).
5. Встреча с медведем. Незаметно надеваю шапочку-маску на ребёнка.
-Осенью медведь много кушает-ягоды, корешки, грибы-становится толстый, ходит вперевалку (показываем вместе с детьми походку медведя, хвалю самых артистичных).
-Потом медведь ищет себе берлогу-место, где он может спрятаться-под упавшим деревом, в канавке. Снег его заметёт, он и проспит всю зиму, до самой весны ничего не ест. Просыпается худой, голодный.
-Где у нас медведь мог бы берлогу устроить, давайте поищем (вероятно, дети предложат под столом, или в нише шкафа, «медведь» забирается в «берлогу», и «спит» -ложится, храпит).
-Давайте «возьмём снежинки» на ладошку (дыхательная гимнастика, подуем, укроем снегом медведя.
6. Рефлексия. Переход к прикладному труду.
-У меня есть фотографии диких животных, которых мы сегодня встретили в лесу (дети находят лишние фотографии-это могут быть другие дикие животные или домашние животные).
-Поглядите, кто это так быстро бежит? Летом серый, зимой белый?
-Это наш зайчик нашёлся!
Предлагаю помочь зайчику стать «белым». Выдаю серые силуэты зайцев (3-4 для работы в подгруппах, белую бумагу или салфетки, ватные диски, нарезанную белую пряжу, ватные диски, клей. Дети выбирают материал, способ работы, помогают зайчику стать белым. Пока дети заняты работой, незаметно отгибаю фигурку зайца на иллюстрации на место.
Дети сами заметят «вернувшегося» зайчика!