Наталия Шиневская
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описания по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи.
Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.
Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.
Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Составление описания по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.
Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.
Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы. Картинки с изображением овощей и муляжи : морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа; опорная схема для составления описательного рассказа; карточки «овощи-фрукты»; «Чудесный мешочек»; картинки «Брат и сестра».
Предварительная работа. Разучивание песни «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Ход занятия.
Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!
Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.
Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением овощей, затем описывают их, используя опорную схему.
Воспитатель. Что это?
Дети. Огурец.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Какой он формы?
Дети. Продолговатый, овальный.
Воспитатель. Какой еще огурец?
Дети. Сочный, вкусный, с приятным запахом.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук, свеклу и рассказывают примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук — круглый, горький, коричневый. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый» и т. п.
Воспитатель. Каким одним словом можно назвать то, что у нас изображено на картинках?
Дети. Овощи.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Давайте поиграем в «Чудесный мешочек». Даша достанет из мешочка один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А мы должны догадаться, что это. Например, если я скажу: «Зеленый, продолговатый, сочный, вкусный», то вы догадаетесь, что это. огурец.
Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Воспитатель продолжает беседу-разговор об овощах.
Воспитатель. Для чего нужны овощи?
Дети. Овощи полезные.
Воспитатель. Что из них можно приготовить?
Дети. Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. На огороде.
Воспитатель. Кто у вас в семье выращивает овощи?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.
Игра «Что растет на огороде».
Воспитатель. Я буду вам показывать карточки, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово «нужно». Если же на карточке будет то, что не растет на огороде, вы скажете «не нужно». Итак, начинаем.
Воспитатель по одной показывает карточки, спрашивает: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?» Дети отвечают.
Исполняется «Огородная-хороводная».
Дети рассматривают картинки «Брат и сестра».
Воспитатель. Это брат и сестра. Они тоже помогают своим родителям выращивать урожай. Попробуйте угадать, как их зовут. Я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то скажу: «Стоп! Отгадали!» Итак, начинаем: Ирина (Марина, Майя (Рая, Коля (Оля, Толя., Юра (Шура, Нюра., Саша (Маша, Паша., Галя (Валя, Аля., Митя (Витя., Ваня (Даня, Маня, Таня.).
Воспитатель. Стоп! Сестру зовут Таней, а брата Сережей, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.
Воспитатель. Послушайте, как идут друг за другом звуки в слове Сережа: С-с-с-е-е-е-р-р-р-ё-ё-ё-ж-ж-ж-а-а-а. Повторим это имя еще раз так же. Скажите, с какого звука начинается это слово?
Дети. Со звука [с].
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и скажем, в чьем имени есть звук [с]?
Дети. Соня, Саша, Максим, Ксюша.
Занятие заканчивается речевкой.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята — дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!