Александра Куянова
Дидактические игры «Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Назови профессию».
(подготовительный возраст)
Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий (строитель, рабочий, колхозник, различать трудовые действия. Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Игровое правило: Отвечает тот, кого выбрал воспитатель
Игровое действие: Выбор карточки, рассказ.
Публикация «Дидактические игры „Труд взрослых“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры : На столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке.
Итог: За правильный ответ ребёнок награждается с фишкой.
«Назови профессию»
(средняя группа)
Дидактическая задача : Закреплять знания детей о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера. Отмечать их особенности. Продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
Словарь: грузовик, такси, трактор, самосвал, трамвай, пожарная машина, скорая помощь.
Игровое правило: Рассматривание карточек, классификация их по месту передвижения, ответы на вопросы.
Игровое действие: Поиск нужной картинки.
Ход игры : Воспитатель показывает карточки детям, говорит о том, что существуют машины, которые едут по земле, плывут по воде и летают в воздухе. Нужно карточки разделить на три этих группы. Дети по очереди подходят к столу, выбирают карточку, называют и описывают машину, говорят для чего она служит и кладут карточку к аналогичным видам транспорта, классифицируя их.
Итог игры : Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется и получит большее количество фишек.
«Назови профессию»
(средняя, старшая)
Дидактическая задача : Уточнить знания детей о рабочей одежде, учить по спецодежде различать людей разных профессий. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Игровое правило: по рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.
Игровое действие: поиск карточки.
Словарь: форма, каска, фуражка, плащ, халат, фартук, комбинезон и т. д.
Ход игры : Воспитатель напоминает детям, что люди разных профессий носят разную одежду на работе. Дает задание по одежде найти врача. Дети находят нужную карточку и описывают форму одежды врача и т. д. игра продолжается.
Итог игры : за правильный ответ ребенок поощряется воспитателем.
«Я повар!»
(все возраста)
Дидактическая задача : Продолжать закреплять знания детей о профессии повара. Учить подбирать продукты в соответствии с приготовляемым блюдом. Закрепить название посуды и ее предназначение. Развивать внимание, память. Прививать уважение к людям данной профессии.
Словарь: сковородка, кастрюля, шумовка, половник, готовить, варить, жарить, вкусный, горячий, холодный, борщ, гарнир, напиток.
Игровое правило: не выкрикивать, не мешать играющим, дать возможность подумать.
Игровое действие: поиск карточки.
Ход игры : Воспитатель располагает перед детьми карточки с изображением предметов, имеющих отношение к профессии повара и не имеющих к ней отношение, и предлагает детям условия игры. Каждый повар должен отобрать нужные карточки и сварить «обед». Кто раньше справится с заданием, рассказывают, что они варили, какую посуду использовали, в какой последовательности клали продукты. Один варит компот, другой – суп.
Итог игры : Кто быстрее справится с заданием, тот победил.
«Накрой на стол»
(2 младшая)
Дидактическая задача : Закрепить знания детей о столовой посуде. Активизировать их речь. Воспитывать культуру поведения во время еды. Учить правильно сервировать стол. Развивать зрительное восприятие.
Игровое правило: правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы.
Игровое действие: поиск карточки, называние предмета.
Словарь: вилка, ложка, салфетка, тарелка, чашка и т. д.
Ход игры : Перед детьми на доске выставлены карточки вперемешку, среди которых посуда и разные предметы. Дети должны найти и взять только те карточки, на которых изображена посуда для обеда. Выложить их на столе. Каждый ребенок может взять и назвать только один предмет.
Итог игры : При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка – грозят пальчиком.
«Какие предметы нужны дворнику?»
(2 младшая)
Дидактическая задача : Закрепить знания об орудиях труда дворника. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Игровое правило: Отобрать орудия труда в соответствии с профессией, вспомнить, как они называются и используются.
Игровое действие: поиск карточки, называние предмета.
Словарь: метла, веник, савок, грабли, шланг, лопата, тележка, носилки.
Ход игры : Воспитатель предлагает вспомнить, кто наводит порядок на территории детского сада. Какими инструментами он пользуется в своей работе. Выкладывает на доске карточки, предлагает детям отобрать предметы, необходимые для работы дворника.
Итог игры : При правильном ответе дети хлопают в ладоши.
«Кому что нужно для работы?»
(старшая, подготовительная)
Дидактическая задача : Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Развивать память, мышление.
Игровое правило: закрывать карточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют ее сюжету.
Игровое действие: поиск карточек.
Словарь: носилки, кран, мастерок, витрина, бидон и т. д.
Ход игры : Воспитатель показывает большие карточки с изображением людей определенной профессии. Предлагает отобрать среди маленьких карточек те, на которых изображены предметы необходимые людям данной профессии.
Итог игры : Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее всех.
«Кем быть?»
(старшая, подготовительная)
Дидактическая задача : Закрепление, уточнение и углубление знаний детей о труде людей разных профессий. Учить называть орудия труда, используемые в работе, предметы спец. одежды. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям труда, интерес к различным профессиям
Словарь: овощевод, птичница, садовод, тракторист, механизатор, музыкант, строитель, художник, ферма, сад, поле, вырастить, ухаживать, трудолюбие, заботливые, приносить пользу.
Игровое правило: о содержании картинки, рассказывает ребёнок, названный ведущим
Игровое действие: выбирать, рассказывать.
Ход игры : Воспитатель беседует с детьми о людях разных профессий. Рассказывает, что труд ценится всеми и приносит радость им самим, Люди труда заботливы, честны и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Они правдивы, трудолюбивы, скромны, веселы и радостны. Воспитатель показывает детям картинки, дети выбирают понравившуюся профессию, рассказывают о ней подробно и интересно. Говорят, кем хотели бы быть, когда вырастут
Итог: Дети наиболее удачно и полно рассказавшие о профессии, поощряются воспитателем.