Наталья Ярманова
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Какая бывает зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему «Какая бывает зима?»
Задачи:
расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о вьюге;
развивать речь детей, обогащать словарный запас;
способствовать развитию психических процессов (мышление, памяти, воображения);
стремиться к проявлению у детей интереса к экспериментированию и навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Оборудование: игрушка Слоненок, письмо от Слоненка, ведерко со снегом, лопаточка.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Какая бывает зима?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Для каждого ребенка: тарелка, деревянные палочки, белый лист бумаги цветной картон, ложки.
Ход НОД:
1. Орг. момент
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
(Воспитатель, приглашая детей встать в круг:
Собрались все дети в круг)
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмись
И друг другу улыбнись!
Мне недавно пришло сообщение по почте, хочу вам прочитать. "Уважаемые ребята! Я, Слоненок, живу в далёкой стране, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе, я буду очень рад. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас. "
- Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел Слоненок? Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.
Начинаем колдовать,
Раз - два - три - четыре - пять.
На другой руке опять,
Раз - два - три - четыре - пять,
Надо Слоненка нам позвать.
Вводится кукольный персонаж. Он благодарит за приглашение и просит рассказать ему о нашей зиме.
- Расскажите, какая бывает у нас зима? (Холодная, морозная, студёная, снежная.)
А теперь расскажем и покажем Слоненку какой бывает снег.
2. Опыты со снегом
(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)
Опыт №1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Опыт №2. «Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет.
Опыт №3. «Определение цвета».
Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.
Дети: Белый. Такой же, как бумага.
Опыт №4. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.
Дети: Под снегом не видно.
Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?
Дети: Непрозрачный.
Опыт №5. «Определение рыхлости»
Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?
Дети: Рыхлый.
3. Физ. минутка[/b]
- Расскажите Слоненку, чем вы любите заниматься зимой. (Кататься с горки, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков.)
- Давайте не только расскажем, но и покажем.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять. (шагают)
Бабу снежную лепили, (лепят)
Птичек крошками кормили. (крошат пальчиками)
С горки мы потом катались. (левой, правой рукой сверху вниз)
А ещё в снегу валялись. (круговые вращения рук)
4. Упражнение на дыхание
[/b]
- Ветер поднимает в воздух много снега. После этого возникают заносы, нарушается движение транспорта, прерывается связь, могут быть повалены деревья. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землёй и слышно везде у - у - у - у. Это вьюга. Сильный ветер можно изобразить голосом и с помощью руки. Для этого я наберу воздух носом, сложу губы трубочкой и выдохну воздух, произнося звук "У" долго. Сначала тихо, потом всё громче и громче.
Дети пробуют самостоятельно.
- Сегодня каждый из вас может устроить настоящую вьюгу. Для этого я приготовила на каждого бутылочки с маленькими снежинками. Нужно сделать глубокий вдох через нос, а потом долго, свободно и легко дуть в трубочку, не надувая щёк.
Воспитатель показывает, затем дети по образцу самостоятельно повторяют.
- Слоненок, а наши дети знают песенку о зиме и хотят ее тебе исполнить.
5. Исполнение песни «Белый снег»
6. Рефлексия[/i]
- Что же сегодня узнал у нас в гостях Слоненок? (Слоненок узнал, что зима у нас морозная, снежная. Бывают слабые и сильные ветра. Можно увидеть вьюгу.)
- Слоненок прощается с вами, благодарит за гостеприимство и дарит вам мешочек чудесного песка для творческих работ.