Антонина Полетаева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»
1.(звучит аудиозапись голоса сороки)
-Ребята вы узнали, чей это голос? (сороки). Мне показалось, что голос у неё взволнованный, тревожный.
-Оказывается, она прислала нам на электронную почту письмо.
-Хотите его прочитать? (да, хотим)
Дорогие ребята!
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
В нашем лесу становится холоднее и холоднее. Повсюду лежи снег. Дуют сильные ветры. Не только нам птицам, но и лесным животным всё труднее становится добывать пищу. Беспокоюсь я очень, переживаю, не могу разобраться, все ли птицы и звери приготовились к зиме?
С уважение сорока-белобока.
-Ребята, а вы знаете, как звери и птицы готовятся к зиме? (да)
-А сможете помочь сороке-белобоке разобраться, все ли птицы и звери приготовились к зиме? (да)
-Но ведь лес большой, в нём много птиц и зверей.
-Не запутаетесь? (нет)
-Тогда садитесь удобно. Я предлагаю вам, при помощи компьютерной техники, отправиться в самый настоящий зимний лес, и убедить сороку-белобоку в том, что все звери приготовились к зиме?
-Вы согласны со мной? (да)
-С наступлением холодов жизнь лесных зверей изменится.
- Как же звери готовятся к зиме, что они едят, как готовят жилища, мы с вами посмотрим?
2. Просмотр презентации «Дикие животные».
- Ребята, все звери приготовились к зиме? (да)
- Смогут они пережить в лесу суровую зиму? (смогут)
- Напрасно волновалась сорока-белобока? (напрасно)
- Конечно напрасно.
-Вы согласны продолжить наше путешествие? Тогда идёмте дальше!
-Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу!
-А кто из зверей оставил их, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(дети отгадывают загадки)
1. Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
2. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
3. Снег копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (лось)
4. Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк)
-А мы сможем поиграть, и разобраться кто из зверей какой след оставил? (да)
-А как вы думаете, если мы буди это делать парами, мы быстрее справимся с поставленной задачей?
-Я предлагаю разбиться по парам.
- Раз, два, три, свою пару найди! (дети становятся в пары)
(каждой паре даё тся задание отыскать следы: лося, белки, волка, зайца)
Игра «Где, чей след?»
-Молодцы! Вы работали парами, поэтому быстро справились с заданием!
-В тишине зимнего леса, можно услышать голоса птиц.
(звучит аудиозапись голосов птиц)
- Сколько много птиц в зимнем лесу!
-А на какие две группы, мы можем разделить всех птиц? (зимующие и перелётные)
- Скажите, какие птицы улетают в тёплые края? (перелётные)
- А какие остаются зимовать? (зимующие)
-А что может случиться, если останутся зимовать перелетные птицы? (погибнут, замерзнут)
- Чтобы этого не случилось, давайте поместим в зимний лес только зимующих птиц.
Игра «Зимующие птицы»
(дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют их на зимнее дерево)
- А я хочу оставить в зимнем лесу вот эту птицу? (предложить перелётную птицу)
-Вы согласны со мной? (нет)
-А почему? (это перелётная птица)
- Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, я теперь знаю, что это перелётная птица.
- Зимующие птицы приспособились к холоду, но им очень трудно находить себе корм в метили, снегопады, холода.
- А как мы можем им помочь спастись от голода? (покормить)
- А чем можно покормить птиц? (зёрнышками, семечками, хлебными крошками)
-А куда можно разложить корм для птиц? (в кормушки)
-Вы готовы разложить зёрнышки и семечки в кормушки и убедить сороку-белобоку в том, что мы поможем птицам пережить суровую зиму? (да)
- Садитесь за столы и разложите в кормушки для птиц зёрнышки и семечки.
(самостоятельная деятельность детей по изготовлению аппликации)
-Вы, молодцы! Быстро справились!
-Все кормушки мы разместим на мольберте!
- У нас получилась настоящая столовая для птиц!
-А это значит, что мы с вами не только доброе дело сделали, но и смогли убедить сороку-белобоку в том, что птицы смогут пережить суровую зиму!
Рефлексия.
-Побывав в зимнем лесу, мы убедили сороку-белобоку в том, что звери и птицы приготовились к зиме? (да)
-Звери поменяли внешний вид? (да)
- Приготовили к зиме своё жильё? (да)
- Найдут себе корм в холода и морозы? (найдут)
-А птицы готовы к зиме? (готовы)
-А мы будем их кормить? (да)
-Тогда держите пакетики с кормом! Мы сейчас пойдём на прогулку, повесим кормушку, которую смастерили Аня с папой и накормим птиц!
- Ведь не зря говорят:
Подкорми птиц зимой-
Послужат тебе весной!
1. Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
2. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
3. Снег копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (лось)
4. Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк)