Анастасия Левина
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Была белочка рыженькая — стала серенькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со способом получения серого цвета при смешивании белой и черной краски.
Задачи:
-Продолжать учить детей аккуратно наклеивать силуэт оранжевой белочки на лист.
-Продолжать учить детей рисовать методом «тычка».
-Закрепить знания детей о приспособлении белки к сезонным изменениям (меняет рыжий цвет шубки на серый).
-Стимулировать детей к творчеству: дополнительных деталей, обогащающих сюжет.
-Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности „Была белочка рыженькая — стала серенькой“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Белка. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал: тонированные альбомные листы, вырезанный оранжевый силуэт белки, клей, жёсткие кисти, в палитрах белая гуашь, в баночках черная, коричневая, зеленая гуашь, мягкие кисти. Образцы возможных дорисовок (ветка дерева, ветка ели, шишка, орех, пенек)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Белка летом», «Белка зимой». Попевка песни с движениями «Рыжие белочки» (Текст песни муз. Л. Ершовой)
Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: отгадайте загадку:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
Ребята, о ком загадка?
Дети: о белочке
Воспитатель: Да, эта загадка о белке. Давайте приклеим наших белочек на лист
2. Основной этап:
Воспитатель: вот какие рыжие красавицы у нас получились. Но что-то не так не пойму…Ребята, а белочка на зиму меняет шубку? Какого цвета новая, зимняя шубка у белочки?
Дети: Шубка на зиму у белочки становится серой
Воспитатель: Нам понадобится серый цвет. У кого есть серый цвет? Как же нам быть?
Дети: смешать краски
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы получить серый цвет нам надо:
1. взять палитру с белой гуашью
2. на кончик жесткой кисти чёрную краску
3. перемешиваем, получая серый цвет.
Физминутка: «Рыжие белочки» (Текст песни муз. Л. Ершовой)
Листики падают, осень пришла. (плавные движения руками сверху вниз)
Рыжие белочки, как у вас дела? (две руки вперед, качаем головой, руки на пояс)
Рыжие белочки, как у вас дела? (две руки вперед, качаем головой, руки на пояс)
Мы набрали шишек (собираем шишки)
Для своих детишек,
Листьев полное дупло, (руки над головой, кладем ладошку на ладошку, образуя арку)
Будет нам зимой тепло.
Листьев полное дупло, (руки над головой, кладем ладошку на ладошку, образуя арку)
Будет нам зимой тепло.
проигрыш –пружинка, повороты
Листики падают, осень пришла. (плавные движения руками сверху вниз)
Рыжие белочки, как у вас дела? (две руки вперед, качаем головой, руки на пояс)
Рыжие белочки, как у вас дела? (две руки вперед, качаем головой, руки на пояс)
Насушили ягод, (собираем ягоды)
Чтоб хватило на год,
И орехи есть у нас, (руки перед собой, кладем ладошку на ладошку, образуя корзинку)
И грибов большой запас.
И орехи есть у нас, (руки перед собой, кладем ладошку на ладошку, образуя корзинку)
И грибов большой запас.
проигрыш –пружинка, повороты
Листики падают, осень пришла. (плавные движения руками сверху вниз)
Рыжие белочки, как у вас дела? (две руки вперед, качаем головой, руки на пояс)
Рыжие белочки, как у вас дела? (две руки вперед, качаем головой, руки на пояс)
Будем в шубках новых (гладим правую руку и левую-рукава шубки)
Жить в лесах сосновых.
Шубки серенькие мы (руками обхватываем тело, повороты)
Надеваем для зимы.
Шубки серенькие мы (руками обхватываем тело, повороты)
Надеваем для зимы.
Воспитатель: Вспоминаем правила рисования жесткой кистью (с показом):
1. правильное положение кисти: вертикально около железки
2. сначала прыгает по контуру
3. затем внутри контура
Дети закрашивают белочек жесткой кистью. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: белочки могут сидеть на веточке, пенечке, держать орешек, шишечку.
Обращает внимание на образцы, стимулирует дополнить рисунок деталями.
Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
3. Рефлексия: Выставка детских работ
Воспитатель: Наши белочки готовы к зиме, холодам, одели серые, теплые шубки.
У Маши белочка на веточке сидит, у Леши на пенечке, у Коли шишку держит, а у Вани орешек. Ах, какие красавицы!