Юлия Агаева
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные : закреплять умение различать и называть части суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь) ; умение различать и называть геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение определять пространственное направление относительно себя и обозначать их словами:слева, справа,вверху, внизу,впереди, сзади; закреплять навык порядкового счета в пределах 5,умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?»; закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Математика в сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память, умение находить решения и делать выводы;
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе,
воспитывать желание помогать героям сказки,
создать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал : презентация «Сказки»,силуэты героев сказки «Репка»,конверт с письмом от сказочных героев, «ковер-самолет», геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник,круг,4 полоски разной длины и ширины; 4 круга-желтый,голубой, черный,красный;
Раздаточный материал : по 4 круга для каждого ребенка (желтый,голубой, черный,красный,по пять ягодок и грибочков,по две полоски разного цвета, длины и ширины
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые!
Давайте подарим частичку своего тепла друг другу,улыбнемся и поздороваемся!
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И занятие начнем.
Воспитатель:Молодцы и спасибо что поделились своим хорошим настроением.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Дети, вы знаете, сказочные герои зовут нас с вами в сказки. Даже письмо прислали. Посмотрите. Воспитатель показывает письмо.
- Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята, группы «Ягодка», мы приглашаем вас в увлекательное путешествие. Вас ждут приключения, интересные задания. А что бы вы к нам попали, мы посылаем вам ковер – самолет, но что бы он полетел, надо его починить, так как мышки из сказки «Кот Леопольд прогрызли в нем дырки. Подсказка в письме»
-Посмотрите, сколько в нем дырок. Мы сейчас его починим. В конверте лежат геометрические фигуры,ими нужно залатать дыры. (Дети берут геометрические фигуры из конверта вставляют на место в ковре)
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие? Поможем выполнить задания сказочным героям? Тогда занимайте места на волшебном ковре (проходят на свои места за столы)
Слайд «Облака»
Воспитатель: Закрывайте глаза.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Мы прилетели в сказку, а как она называется, угадайте.
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Стало страшно и темно
В летний полдень за окном.
Отчего же свет затмило?
Не вина ли Крокодила?» (Краденое солнце)
Слайд сказка «Краденое солнце»
Воспитатель: Ребята,в этой сказке Крокодил проглотил солнышко и все жители сказки перепутали части суток, не знают когда день или ночь, что сначала, что потом. Давайте им поможем.
Игра «Части суток».
Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого, верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Голубым (день, красным (вечер, черным (ночь). Правильно ребята. Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, просыпайтесь,
Подымайтесь, умывайтесь (желтый - утро)
А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
когда делать нечего (голубой -день)
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин (красный - вечер)
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели? (черный- ночь)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы
Молодцы, быстро справились с заданием! Полетели дальше!
Воспитатель: Закрывайте глаза.
С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Мы прилетели в следующую сказку, а как она называется, угадайте:
«Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.»
(Репка)
Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка».
Слайд Сказка «Репка» (все герои перепутаны)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли правильно в этой сказке? (ответы детей) Действительно все герои перепутались, что же делать? (ответы детей) Выбрать ответ, где дети предлагают расставить героев правильно.
Один ребенок работает у магнитной доски,расставляет фигуры героев в определенном порядке. Затем дети рассказывают, кто стоит на первом месте, кто на втором и т. д.
Вопросы:
На каком месте по счету стоит дед?
На каком месте по счету стоит внучка? На каком месте по счету стоит мышка? На каком месте по счету стоит жучка?
Воспитатель: А что у нас в сказке? Посмотрим?
Слайд Сказка «Репка» (все герои стоят правильно)
Воспитатель: Молодцы! Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.
Физминутка «Хлопки»
Воспитатель: Закрывайте глаза.
С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Мы прилетели в следующую сказку, а как она называется, угадайте:
«Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала. Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил» (Красная Шапочка)
Слайд Сказка «Красная шапочка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, узнали сказку? Красная шапочка, говорит, что ее волк все время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой.
Поможем Красной Шапочке найти короткую дорогу?
- Посмотрите, у вас на столах лежат дорожки, какого они цвета? (желтая и голубая).
- Как нам узнать, какая дорожка короткая, а какая длинная? (приложить)
- Приложили? Какая дорожка длиннее, а какая короче? (Желтая дорожка длиннее, чем голубая, а голубая дорожка короче, чем желтая)
- Так по какой дорожке надо бежать Красной Шапочке? (по голубой)
Молодцы какие, вот и Красной Шапочке помогли. Полетели дальше?
Воспитатель: Закрывайте глаза.
С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте – то же очень интересно!
«У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят.
Далеко они глядят»
(Гуси-лебеди)
Слайд Сказка «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Аленушка, говорит, что яблонька скажет, куда братца унесли, если она задание выполнит. А задание такое сложное оказалось, что она не знает как его выполнить. Поможем? (ответы детей)
А вот задание:
На тарелочках у детей лежат ягодки и грибочки. Надо узнать поровну ли их, если нет, то сделать так чтобы грибочков и ягодок стало поровну.
Как нам узнать поровну грибочков и ягодок?
- Что надо сделать? (разложить грибочки и ягодки друг под другом в один ряд грибочки, в другой ягодки)
- Чего больше ягодок или грибочков? (грибочков)
- Как вы узнали? (одному грибочку нет пары)
-Как скажем, чего больше, а чего меньше ягодок или грибочков? (грибочков больше чем ягодок, а ягодок меньше, чем грибочков)
- Как сделать, чтобы их стало поровну (добавить ягодку или убрать грибочек)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, в беде никого не оставили. А теперь нам пора возвращать в группу.
Занимаем места на ковре – самолете!
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы с вами вернулись в группу.
- Ребята, где мы с вами были? В каких сказках побывали? Каким героям помогли?
- Посмотрите у из сказочной станы нам прислали вот такие смайлики, за то что вы так старались и помогли героем всех сказок в которых побывали.