Людмила Забегаева
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Ход НОД:
Занятие проходит в заранее подготовленном зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначно.
(стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь-разобьется.
(стекло)
Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят. Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Эти предметы сделанные из стекла, то есть они стеклянные.
Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
Воспитатель :Дети, а какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете?
Дети: Бутылки, окна, посуда.
Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы.
Дети: Окно, лампочка, посуда.
Игра "Отгадай предмет?" Воспитатель рассказывает об описании предметов, их принадлежности, качествах и свойствах (по одному) лежащих на столе. ( Пример: предмет круглой формы, для хранения припасов- банка; предмет в него наливают воду или сок, из него можно пить-чашка).
Воспитатель: Какие Вы молодцы, справились с заданием.
Далее воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их.
Воспитатель: Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь?
Дети: Гладкие и холодные.
Опыт с водой. Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла : в стакан наливают воды, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемое.
Игра "Назови предмет по описанию". Дети должны назвать предметы из стекла, в которых можно наливать жидкость (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Затем воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины.
Воспитатель: Предметы из толстого стекла окно, витрина менее хрупкое, чем предметы из тонкого стекла как ваза, бокалы. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому к предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно.
Игра "Мастерская по ремонту" Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинке предметы, обращает их внимание на отсутствие той или иной детали предмета. Затем предлагает отремонтировать сломанные предметы- найти для каждого предмета недостающую деталь. (чашка без ручки; бутылочка без крышки; окно без стекла).
Воспитатель: Молодцы! А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло.
Дети: Стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. А что Вам больше всего понравилось на занятии? Что Вы можете рассказать малышам о стекле?