Папки-передвижки

«Поход в магазин». Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе

Елена Малец
«Поход в магазин». Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с элементами игры

«Поход в магазин»

Финансовая грамотность

в средней группе

Малец Елена Юрьевна,

воспитатель,

высшая категория

с. Троицкое

2024г

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять знания детей о магазинах, их видах;

- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности, умение классифицировать, обобщать, сравнивать; развивать память, внимание, наблюдательность, речь;

- расширять знания детей о потребностях: «надо» и «хочу»;

- воспитывать культуру поведения в магазине, слушать друг друга, не перебивать, уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудования: ноутбук, карточки «Правила поведения в магазине», дидактическая игра «Разложи товар», картонная коробочка, флешка.

Предварительная работа: рассматривание монет и купюр (игрушечных, проигрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин», рассматривание картины «Супермаркет», просмотр мультфильма «Три кота. Поход в магазин»

Вводная часть

Воспитатель: дети подойдите ко мне и встаньте в кружок. Повторяйте за мной движения и слова.

Утро наступило

Солнышко проснулось (руки вверх)

Мы шагаем в садик (шаги на месте)

Чтоб новое узнать!

Вот пришли мы в садик (руки вытянуть вперед)

Здравствуйте, воспитатель! (здороваются)

Здравствуйте, дети! (воспитатель приветствует детей)

Давайте начинать!

Начало беседы (мотивация)

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, ножки вместе, спинка к спинке стульчика, руки на колени. Послушайте, что я вам расскажу!

Сегодня я пришла в сад и в нашей группе стояла коробочка. Давайте посмотрим, что внутри.

(Воспитатель открывает коробочку и проносит детям, показывая, что внутри)

Что вы увидели? Что там?

Дети: там флешка.

Воспитатель: интересно, кто это нам прислал? И как нам это узнать?

Дети: нам нужен ноутбук!

(Воспитатель приносит ноутбук, вставляет флешку и на экране появляется картинка с феей, голос феи) (Приложение 1)

«Здравствуйте, ребята! Я, Фея магазинов! Я слежу за товарами в магазинах, чтоб у каждого товара был ценник, чтобы товар был не испорчен. А еще, если в магазин пришел капризный ребенок, я ему на ушко шепну волшебные слова, и он становится послушным!

У меня к вам задание! Знаете ли вы что такое магазин и для чего нужен? (пауза для ответов детей)

Какие отделы в магазине бывают? (пауза для ответа детей)

Как нужно вести себя в магазине? (пауза для ответа детей)

Вот сейчас мы и узнаем! Выполните мои задания, и вас ждет сюрприз! Удачи!»

Воспитатель: ребята, ну что, докажем Фее, что мы самые умные, смелые и умелые?

Дети: дааа!

(На экране первое задание: загадки)

Основная часть.

Воспитатель читает загадки с листа: ребята, первое задание – загадки. Слушайте внимательно! Не кричим, не перебиваем друг друга. Слушаем загадку до конца. (приложение 2)

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы выполнили первое задание! Давайте немного отдохнем!

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь посмотрим, второе задание?

(На экране второе задание - размести товары в нужный отдел)

(Приложение 3)

Воспитатель: ребята отправимся в магазин. Нужно разместить товары по отделам магазина. Ребята, подойдите к столам. На каждом столе свой отдел магазина. Назовите, какие отделы вы видите? (индивидуальный опрос)

(Дети называют отдел магазина)

Воспитатель: чего здесь не хватает?

Дети: в отделах нет товаров.

Воспитатель: у меня есть коробка с товарами, разместите, пожалуйста, товары по своим местам. Маша, куда ты поместишь товар барабан?

Ребенок: я помещу барабан в игрушечный отдел, потому что это игрушка.

Воспитатель: Матвей, куда ты поместишь сандали?

Ребенок: я положу сандалии в отдел обуви.

(все дети берут по карточке и размещают по отделам)

Воспитатель: давайте проверим, все ли товары по своим местам.

Ребята, есть магазины, где все эти отделы находятся в одном большом доме, вы знаете, как называется такой дом?

Дети: такой дом называется супермаркет.

Воспитатель: у нас в с. Троицкое есть такие большие магазины?

Дети: да есть, «Монеточка», «Пятерочка», «Мария-ра»

Воспитатель: молодцы, ребята и со вторым заданием справились. У нас есть последнее третье задание. Фея дала задание: знаете ли вы правила поведения в магазине?

У меня есть карточки, я буду показывать, а вы отвечать.

(Работа по карточкам. Приложение 4)

Дети дают ответы по карточкам.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, мы со всеми заданиями справились. Фея передала для вас подарок, шоколадная конфета «Фея»

Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей.)

Я знаю, что вы любите ходить с родителями в магазин, не забывайте соблюдать правила!

Список литературы и интернет ресурсов

1. Лосева Е. Книга о финансах и финансовой грамотности. Энциклопедия для детей и подростков. – Ростов н/Д: Владис, 2023. – 64с.

2. Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-magazin-dlya-detej-10-luchshih.html

3. https://infourok.ru/prezentaciya-pravila-povedeniya-v-magazine-4109611.html

Приложение 1

«Фея магазинов»

Приложение 2

Загадки про магазин

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

ДЕНЬГИ

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. МАГАЗИНЕ

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,. ПРОДАВЕЦ

Каждый день сюда пешком

Я спешу за молоком!

Где оно с утра уже

Ждёт меня на стеллаже? (В молочном магазине)

Покупаю постоянно

Помидоры, баклажаны,

Лук, фасоль, картофель в сетке!

Я куда хожу нередко? (В овощной магазин)

Если мне нужны верёвки,

Краски, смеси для шпатлёвки,

Гвозди, лампочки и провод,

Куда зайти имею повод? (В магазин «Хозяйственные товары»)

Где всегда с волшебным чувством

Покупаем юбки, блузки

Или джинсовый пиджак,

Или бродим просто так? (В магазине «Одежда»)

Где я модные кроссовки

Зашнурую очень ловко

И, примерив тщательно,

Куплю их обязательно? (В обувном магазине)

Приложение 3

Дидактическая игра «Разложи товар»

Приложение 4

Карточки «Правила поведения в магазине»

(можно использовать как презентацию)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Обобщить знания детей об овощах через интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поход в магазин». Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поход в магазин». Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малец (УИ 561514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД