Елена Малец
«Поход в магазин». Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с элементами игры
«Поход в магазин»
Финансовая грамотность
в средней группе
Малец Елена Юрьевна,
воспитатель,
высшая категория
с. Троицкое
2024г
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять знания детей о магазинах, их видах;
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности, умение классифицировать, обобщать, сравнивать; развивать память, внимание, наблюдательность, речь;
- расширять знания детей о потребностях: «надо» и «хочу»;
- воспитывать культуру поведения в магазине, слушать друг друга, не перебивать, уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудования: ноутбук, карточки «Правила поведения в магазине», дидактическая игра «Разложи товар», картонная коробочка, флешка.
Предварительная работа: рассматривание монет и купюр (игрушечных, проигрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин», рассматривание картины «Супермаркет», просмотр мультфильма «Три кота. Поход в магазин»
Вводная часть
Воспитатель: дети подойдите ко мне и встаньте в кружок. Повторяйте за мной движения и слова.
Утро наступило
Солнышко проснулось (руки вверх)
Мы шагаем в садик (шаги на месте)
Чтоб новое узнать!
Вот пришли мы в садик (руки вытянуть вперед)
Здравствуйте, воспитатель! (здороваются)
Здравствуйте, дети! (воспитатель приветствует детей)
Давайте начинать!
Начало беседы (мотивация)
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, ножки вместе, спинка к спинке стульчика, руки на колени. Послушайте, что я вам расскажу!
Сегодня я пришла в сад и в нашей группе стояла коробочка. Давайте посмотрим, что внутри.
(Воспитатель открывает коробочку и проносит детям, показывая, что внутри)
Что вы увидели? Что там?
Дети: там флешка.
Воспитатель: интересно, кто это нам прислал? И как нам это узнать?
Дети: нам нужен ноутбук!
(Воспитатель приносит ноутбук, вставляет флешку и на экране появляется картинка с феей, голос феи) (Приложение 1)
«Здравствуйте, ребята! Я, Фея магазинов! Я слежу за товарами в магазинах, чтоб у каждого товара был ценник, чтобы товар был не испорчен. А еще, если в магазин пришел капризный ребенок, я ему на ушко шепну волшебные слова, и он становится послушным!
У меня к вам задание! Знаете ли вы что такое магазин и для чего нужен? (пауза для ответов детей)
Какие отделы в магазине бывают? (пауза для ответа детей)
Как нужно вести себя в магазине? (пауза для ответа детей)
Вот сейчас мы и узнаем! Выполните мои задания, и вас ждет сюрприз! Удачи!»
Воспитатель: ребята, ну что, докажем Фее, что мы самые умные, смелые и умелые?
Дети: дааа!
(На экране первое задание: загадки)
Основная часть.
Воспитатель читает загадки с листа: ребята, первое задание – загадки. Слушайте внимательно! Не кричим, не перебиваем друг друга. Слушаем загадку до конца. (приложение 2)
Воспитатель: молодцы, ребята. Мы выполнили первое задание! Давайте немного отдохнем!
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь посмотрим, второе задание?
(На экране второе задание - размести товары в нужный отдел)
(Приложение 3)
Воспитатель: ребята отправимся в магазин. Нужно разместить товары по отделам магазина. Ребята, подойдите к столам. На каждом столе свой отдел магазина. Назовите, какие отделы вы видите? (индивидуальный опрос)
(Дети называют отдел магазина)
Воспитатель: чего здесь не хватает?
Дети: в отделах нет товаров.
Воспитатель: у меня есть коробка с товарами, разместите, пожалуйста, товары по своим местам. Маша, куда ты поместишь товар барабан?
Ребенок: я помещу барабан в игрушечный отдел, потому что это игрушка.
Воспитатель: Матвей, куда ты поместишь сандали?
Ребенок: я положу сандалии в отдел обуви.
(все дети берут по карточке и размещают по отделам)
Воспитатель: давайте проверим, все ли товары по своим местам.
Ребята, есть магазины, где все эти отделы находятся в одном большом доме, вы знаете, как называется такой дом?
Дети: такой дом называется супермаркет.
Воспитатель: у нас в с. Троицкое есть такие большие магазины?
Дети: да есть, «Монеточка», «Пятерочка», «Мария-ра»
Воспитатель: молодцы, ребята и со вторым заданием справились. У нас есть последнее третье задание. Фея дала задание: знаете ли вы правила поведения в магазине?
У меня есть карточки, я буду показывать, а вы отвечать.
(Работа по карточкам. Приложение 4)
Дети дают ответы по карточкам.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, мы со всеми заданиями справились. Фея передала для вас подарок, шоколадная конфета «Фея»
Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей.)
Я знаю, что вы любите ходить с родителями в магазин, не забывайте соблюдать правила!
Список литературы и интернет ресурсов
1. Лосева Е. Книга о финансах и финансовой грамотности. Энциклопедия для детей и подростков. – Ростов н/Д: Владис, 2023. – 64с.
2. Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-magazin-dlya-detej-10-luchshih.html
3. https://infourok.ru/prezentaciya-pravila-povedeniya-v-magazine-4109611.html
Приложение 1
«Фея магазинов»
Приложение 2
Загадки про магазин
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
ДЕНЬГИ
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. МАГАЗИНЕ
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,. ПРОДАВЕЦ
Каждый день сюда пешком
Я спешу за молоком!
Где оно с утра уже
Ждёт меня на стеллаже? (В молочном магазине)
Покупаю постоянно
Помидоры, баклажаны,
Лук, фасоль, картофель в сетке!
Я куда хожу нередко? (В овощной магазин)
Если мне нужны верёвки,
Краски, смеси для шпатлёвки,
Гвозди, лампочки и провод,
Куда зайти имею повод? (В магазин «Хозяйственные товары»)
Где всегда с волшебным чувством
Покупаем юбки, блузки
Или джинсовый пиджак,
Или бродим просто так? (В магазине «Одежда»)
Где я модные кроссовки
Зашнурую очень ловко
И, примерив тщательно,
Куплю их обязательно? (В обувном магазине)
Приложение 3
Дидактическая игра «Разложи товар»
Приложение 4
Карточки «Правила поведения в магазине»
(можно использовать как презентацию)