Каменская юлия
Конспект НОД в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 49 «Белочка» города Калуги
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема : «Опасные предметы»
Подготовила воспитатель
Каменская Юлия Александровна
Соответствие занимаемой
должности
Стаж 4 года
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Калуга, 2022 г.
Цель: развитие у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.
Образовательные задачи: продолжать формировать представления об опасных предметах для жизни и здоровья человека.
Развивающие задачи: развивать умение отгадывать загадки, мышление, внимание, интерес к окружающему миру.
Воспитательные задачи: способствовать развитию осторожности и самосохранения.
Оборудование: коробка с предметами (пила, молоток, отвертка, гвоздь, ножницы, нож, булавки); картинки с изображением опасных предметов и неопасных, два мольберта, красные и зеленые магниты.
Предварительная работа : беседа «Опасные предметы», «Безопасность дома», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход мероприятия
Воспитатель: дети сегодня к нам в группу пришли гости. Что мы им скажем?
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: а еще к нам в гости пришел мальчик Петя, присаживайтесь на стульчики, и я вам расскажу про него историю.
«Петя, растет любознательным и любопытным мальчиком. Однажды, на полке в шкафу он увидел коробку, достал ее, открыл и увидел в ней много интересных предметов и захотел с ними поиграть. Но не зная, что это за предметы и как с ними обращаться он пришел к вам за помощью.» Вы поможете мальчику объяснить, что это за предметы?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: но, чтобы нам узнать, какие это предметы вам нужно отгадать загадки.
Игра «Отгадай загадку» (дети отгадывают загадки, а воспитатель достает отгаданный предмет и выкладывает на стол перед детьми)
-
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: расскажите Пете про эти предметы. А ты Петя, сиди, внимательно слушай и запоминай что говорят дети.
Дети отвечают на вопросы
Можно ли с ними играть?
Для чего они предназначены?
Как с ними нужно обращаться?
Какую опасность они представляют для нас?
Почему, их называют помощниками человека?
Это все колющие и режущие предметы. Их называют опасными и поэтому без взрослых ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: я предлагаю вам немножко отдохнуть
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи, распрямите
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: ребят, мы Пете показали, как выглядят опасные предметы, а сможем ли мы помочь ему их запомнить?
Дети: да, сможем
Воспитатель: тогда я вас приглашаю к столу.
Игра с карточками «Опасно – не опасно»
Воспитатель: дети, перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены предметы. Напомните мне пожалуйста, что обозначает красный сигнал светофора, а что обозначает зеленый?
Дети: на красный свет нельзя идти, это опасно. На зеленый свет можно- он безопасный.
Воспитатель: выберете пожалуйста картинки, которые опасные и приклейте их на мольберт красными магнитами. А картинки, которые безопасные, приклейте на другой на мольберт зелеными магнитами.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель: посмотрите, правильно ли вы выполнили задание?
Дети смотрят и анализируют.
Воспитатель берет на руки куклу, подносит к мольберту и говорит. Петя посмотри, ребята разместили картинки на мольбертах. Вот на этом- картинки безопасные, а вот на этом- опасные. Но запомните, эти предметы, очень необходимы в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и не аккуратно обращаются. У каждого предмета должно быть свое место. Когда вы подрастете, родители научат вас ими пользоваться.
Воспитатель: как вы думаете, мы помогли Пете запомнить опасные предметы.
Дети: да, помогли.
Воспитатель : Петя говорит вам «Спасибо» за помощь, вы ему очень помогли и дарит вам небольшие подарочки (медальки).