Ольга Полупаненко
Конспект НОД в средней группе «Оденем деревце в зимний наряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Оденем деревце в зимний наряд».
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о ее красоте посредством изобразительных средств. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Оденем деревце в зимний наряд“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи: расширить представления детей о характерных особенностях березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность.
Материал: Береза из бисера, репродукции картин «Зима», голубые листы бумаги формата А5, полоски белой и черной бумаги, клей.
Предварительная работа: знакомство с берёзой во время прогулки, наблюдения за ее изменениями в разное время года. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе. Прослушивание музыкальных и чтение художественных произведений о берёзе.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу коробку (внутри которой стоит береза) и предлагает детям угадать, что в ней спрятано. Дети высказывают свои предположения. В помощь ребятам воспитатель зачитывает загадку.
Стоит на поляне деревце
В зеленой кофточке
И в белом сарафане»
(березка)
Воспитатель вступает в диалог с детьми, задавая наводящие вопросы:
-А как вы догадались, что это березка?
-Из каких частей состоит береза?
-Какого цвета, кроме зеленого, бывает крона у березы? Почему, как вы думаете? Осенью? Зимой и т. д. ?
Предлагает детям вспомнить стихи, пословицы, песни о березке.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации берез в зимнее время года. Предлагает детям одеть березки в зимний наряд, посредством аппликации, способом обрывания бумаги. Уточняет у детей, как они будут выполнять работу.
Дети приступают к работе (черные полоски (ствол) наклеивают на голубой фон, а белые полоски разрывают на мелкие кусочки (снежинки, которыми обклеивают пространство вокруг ствола). Воспитатель отвечает на вопросы детей и оказывает каждому посильную помощь.
Дети выкладывают свои белоснежные березки на столе, описывают их красоту.