Анна Пачина
Конспект НОД в средней группе «Наша природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Наша природа»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.
Цель:
1 Развивать речь детей.
2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.
Задачи:
1 Сформировать у детей общее представление о лесе.
2 Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наша природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3 Закрепить знание детей о многообразии животного мира проживающих в лесах родного края.
Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие. ?
Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д
Воспитатель: А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в ручки тот шарик, который вам больше нравится по цвету.
Шарики волшебные и нас поднимут в небо когда вы правильно отгадаете загадки.
Загадки.
1 Зимой в берлоге спит
и немножечко храпит
А проснётся – давай реветь,
А зовут его…. (медведь)
2 Люби очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый серый и косой,
Кто он такой?. (заяц)
3 Кто же осень холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый … (волк).
Молодцы, дети, угадали. А где живут эти животные? (в лесу)
А как мы называем животных которые живут в лесу? (дикие).
Правильно. А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.
Под музыку дети имитируют полёт в небо.
Воспитатель:
Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес.
Какая зелёная полянка. Давайте остановимся здесь.
Посмотрите, что это? (на полянке много веток) завал
Д/и «Завал»
Давайте посмотрим на веточки, одинаковые ли они?
Дети : нет они разные.
Воспитатель : а чем они отличаются?
Дети : одни веточки длинные. Другие короткие. Они отличаются по длине.
Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру. «Кто быстрее»
Поделимся на две команды. Первая команда собирает длинные ветки,
Вторая команда короткие ветки.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично потрудились.
Д/ и «Деревья»
Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.
Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.
Воспитатель показывает картинки на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.
Проводится игра «От какого дерева листочек» (воспитатель использует картинки с разными листочками).
Дети используют слова: берёзовый, тополиный, ивовый, еловая и сосновая иголки)
Можно ли ломать веточки? Почему?
Какое дерево очищает воздух? (Тополь)
Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)
Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.
А какие животные живут в лесу? Как они называются (дикие животные)
Дети: лисички, лоси, волки, зайцы, олени, кабаны.
Как живётся зверям в лесу?
У каждого животного есть жилище.
Игра «Кто, где живёт?»
Танец- имитация. «Детишки –зверюшки»
Дети по музыку танцуют и изображают разных животных.
Д/и «Назови кто спрятался»
Воспитатель: уже темнеет. Во- вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На ватмане контуры диких животных, которые наложены друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке?. Дети называют животных.
Д/и «Назови детёныша»
Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.
У лисы- лисёнок
У волчицы – волчонок.
У зайчихи- зайчонок.
У медведя- медвежонок и. т. д
Воспитатель; молодцы, дети, вы очень много знаете о природе нашего края, о нашем общем доме. А дом свой нужно беречь.
Воспитатель: нам пора обратно в группу. Взяли свои шарики полетели.