Марина Проняева
Отчет о реализации проекта «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1.
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по реализации познавательно-исследовательского проекта «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.
Слайд №2.
Очень часто вечером мы с детьми занимаемся продуктивной деятельностью с бумагой. И я заметила, что они очень часто задают вопросы о бумаге : «Как ее производят?», «Почему она такая разная?», «А что еще из неё можно сделать?» и др.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Что бы повысить интерес детей к бумаге, я предложила родителям вечером дома посмотреть мультфильм «Бумажная страна», и во время просмотра обратить внимание детей, на то, что в этой стране всё сделано из бумаги.
Утром, во время ежедневного рефлексивного круга, мы обсудили мультфильм, и я провела опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Слайд №3.
Исходя из полученных результатов опроса, я разработала проект «Волшебная бумага».
Цель и задачи представлены на слайде.
Проект состоит из трех этапов (гиперссылка проекта)
Так же били разработаны: «Картотека игр с бумагой» и «Картотека опытов и экспериментов с бумагой» (гиперссылка).
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течение дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Слайд №4.
Так же на подготовительном этапе была оформлена выставка книг для родителей «Играем с бумагой», где родители смогли познакомиться с интересными идеями поделок, которые можно сделать с детьми.
Создан альбом «Виды бумаги».
Слайд №5.
На основном этапе дети собирали знания о бумаге. Читали книги Чтение произведений С. Маршака «Чистый лист», С. Михалкова «Бумага». Беседовали на темы: «Зачем человеку нужна бумага?», «Почему бумага такая разная?». Просматривали видеоролик «Производство бумаги». Беседовали по презентации «Откуда к нам пришла бумага?».
Слайд №6.
Играли с бумагой в подвижные игры «Кто первый?», «Попади в цель» и др., занимались продуктивной деятельностью: конструирование – оригами «Лягушка», «Кораблик», аппликацией и др.
Слайд №7.
Проводились опыты с бумагой.
Опыт «Полезная бумага». Сначала детям было предложено перенести разные сыпучие вещества с помощью бумаги. Они испробовали разные способы, и пришли к выводу, что можно с помощью бумаги переносить предметы, но лучше это делать, придав ей удобную форму, например кулек.
Слайд №8.
Благодаря опыту «Сильная бумага», дети выяснили, что тоненькие листочки бумаги могут выдержать вес книги, если ее свернуть в цилиндр.
Слайд №9.
Опыт «Мостик из бумаги», показал детям, что изменив форму бумаги, можно поменять её свойства. Дети испытали массу эмоций от этого опыта. От огорчения, что даже семь положенных друг на друга листочка, не смогли выдержать массу камня. До восторга, что тоненький листочек, сложенный гармошкой, может удержать вес даже трех камушков.
Слайд №10.
Опыт «Опасная бумага», показал детям, что бумагой можно обрезаться, поэтому с ней нужно аккуратно отвращаться.
Слайд №11.
На основе полученных знаний, я предложила детям выявить свойства бумаги, и сравнить их в зависимости, от вида бумаги. Мы решили взять 4 вида бумаги : офисную, пергаментную, картон, тетрадный лист. Все полученные данные, выявленные с помощью экспериментирования, дети заносили в таблицу, обозначали их +.
Слайд №12.
Экспериментирование «Свойства бумаги». Бумага мнется.
Дети самостоятельно сминали бумаги, сравнивали, какая сильнее помялась, какую легче мять и полученные данные заносили в таблицу.
Слайд №13.
Экспериментирование «Свойства бумаги». Бумага шуршит, издаёт звук. Каждый ребенок мял бумагу, и слушал её шуршание
Слайд №14.
Экспериментирование «Свойства бумаги». Бумага рвется.
Слайд №15.
Экспериментирование «Свойства бумаги». На бумаге можно писать.
Слайд №16.
Экспериментирование «Свойства бумаги». Бумага впитывает воду.
Слайд №17.
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Волшебная бумага», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности.
Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско - экспериментальной деятельности. Проведение таких проектов, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно - представлять то или иное явление, расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.
Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.