Ольга Никитина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах,вкус);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну фокусов“» размещена в разделах
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, костюм волшебника, колпачки для детей, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.
Ход занятия.
1часть. Организационная
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно нам нужно одеть волшебные колпачки и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
С детками в стране фокусов я окажусь.
2. Введение в тему
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке что-то есть. Вам интересно, что там? Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) Итак, это стакан. А что в стакане? Отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
- Что же в стакане?
- Правильно, вода.
3. Просмотр презентации на картинах.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где бывает ещё вода (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда пройдемте в комнату фокусов.
(Дети подходят к столу, на столе стоят тазик с водой, по два стаканчика на каждого ребёнка с водой и пустой, контейнеры с водой с разноцветными крышками, ложечки, камушки, гуашь на каждого ребенка)
Фокус 1.
«Вода жидкая»
Воспитатель: - Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.
-Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
(она льется)
-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.
- А с водой можно играть, смотрите – что мы будем делать? (наливаем с детьми в различные ё мкости: стакан, резиновая перчатка, целлофановый пакет.) Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.
Вывод: Если воду можно наливать, то говорят, что вода жидкая, вода льется.
Фокус 2.
«Прозрачная или не прозрачная»
Воспитатель: - Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.
Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит, вода у нас какая? (прозрачная) Молодцы.
Воспитатель: А сейчас берем ложечкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная.
Вывод: Чистая вода – прозрачная.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем.
Выходите на ковёр, волшебная палочка хочет с вами поиграть. Вы согласны?
Тогда внимательно слушайте! Волшебной палочкой взмахну, ребяток в капельки воды превращу! Закапали капельки, запрыгали (дети прыгают). Волшебной палочкой взмахну – капельки в ручеёк превращу. (Дети встают друг за другом). Собрались капельки вместе, получился ручеек. Побежал ручеёк. Волшебной палочкой взмахну, капельки в снежинки превращу. Закружились снежинки. Волшебной палочкой взмахну, снежинки в ребяток превращу, бегите все ко мне.
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокус 3
«Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.
Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.
- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
- В какой цвет окрасилась водичка?
Фокус 4.
«Превращение воды»
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть баночка Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.
Вывод: Чистая вода – без запаха.
- Сейчас я кладу баночку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю баночку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.
- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?
Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? Итог.
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте пить сок и попробуем, какой он на вкус.