Татьяна Бессонова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5 и далее, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
-Закрепить знание частей суток.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А в какое, вы сейчас узнаете. (Показ слайда
Воспитатель: Вы можете назвать эти сказки?
Ответы детей («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Репка», «Иван царевич и серый волк» и др.)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(раздает каждому ребенку по геометрической фигуре)
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета) .
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (на экране девочка Аленушка)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попали :
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди (показ слайда к сказке)
Воспитатель: Ребята, Аленушка просит нас помочь ей. Поможем, не оставим в беде?
Дети: Поможем
Игра «Сосчитай яблоки»
( На экране яблоня с яблоками: 5 красных и 4 зеленых)
Воспитатель: Ребята, нужно сосчитать яблоки.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились с заданием. Молодцы! Отправляемся дальше в путь!
Ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран:(показ слайда с Бабой Ягой). Баба Яга просит отгадать вам ее загадки:
1-я загадка.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
2-я загадка.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3-я загадка.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
4-я загадка.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (Ночка)
Воспитатель: Сколько частей суток?
Дети: Четыре
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с загадками Бабы Яги. Отправляемся дальше в путешествие. Становитесь все на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, и куда это мы с вами попали? Да это же дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… Кот предлагает поиграть с ним. Посмотрите на экран: (Игра «Закончи предложение»)на ИКТ
Слон большой, а мышка….
Подушка мягкая, а стол…
Дерево высокое, а трава…
Река широкая, а ручей….
Лед холодный, а огонь…
Пол внизу, а потолок….
У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше. Посмотрите на экран, что это за сказка? (показ слайда с цифрами
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот послушайте сказку : Жили-были цифры. Собрались они однажды и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в своем домике, а потом пошли гулять в лес и заблудились. Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик. Давайте пройдем за столы и поможем цифрам. (соотношение цифры и количества предметов). У вас на столах есть карточки с количеством предметов, вам надо найти цифру для своего домика.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогли отыскать домик для каждой цифры. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть карточки. Посмотрите, злая ведьма перепутала все картинки. Вам нужно найти четвертую лишнюю, которая не подходит к трем другим картинкам. (Игра «Четвертый лишний»).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше в путешествие. Давайте встанем все на наш ковер самолет:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас встречает еще один сказочный герой. ( показ слайда : Иван царевич). Из какой он сказки?
Дети: «Иван царевич и серый волк»
Воспитатель: Какой- то он грустный. Давайте спросим у него, что же случилось…
Что, Иванушка, не весел,
Что, ты, голову повесил (показ слайда с Жар птицей)
Перестал он есть и спать.
Птицу –жар ему бы отыскать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у них летала.
Перо он это подобрал.
С тех пор покой он потерял.
Всю обувь он уж износил,
Но птицу-жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда-не беда!
Мы тебе поможем, горевать тебе не гоже.
Мы с ребятами, в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Ребята, та ли это птица?
Дети: нет
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствует хвост).
Воспитатель: И эта беда не беда. Ребята поможем Иван царевичу?
Дети:. Да
Воспитатель: Ребята пройдемте за столы. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
Воспитатель. Но сначала, подготовим наши пальчики к работе (проводится физминутка).
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись
И встряхнулись.
По ладошке побежали, побежали
Поскакали, поскакали.
И устали. Сели отдыхать.
У вас на столах лежат: ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Сначала по краю перышка мы рисуем точки, не забывайте, все точки находятся на одинаковом расстоянии. Затем рисуем цветочек и дорожку из точек.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
Воспитатель. А какие перышки получились у вас? Давайте. мы их рассмотрим! Теперь вашими красивыми перышками украсим хвост Жар-птице.
(По мере того,как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель Вот какая красивая, яркая у нас получилась Жар птица. Молодцы, ребята! А жар птица то волшебная. Она приготовила нам сюрприз. Посмотрите! (угощения для детей). А отведаем мы эти угощения дома, в детском саду. А чтобы попасть в домой, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.
3 раза хлопнем, 2 раза топнем. Влево, вправо повернись, И дома очутись.