Анастасия Маслова
Конспект НОД в средней группе «Мой дом Земля» c использованием интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«Мой дом Земля» c использованием интерактивного оборудования.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой дом Земля“ c использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить никому и ни чему в своём доме.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
4. Учить детей анализировать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
2. Развивать речь, закрепить умение использовать выразительные средства : стихи.
3. Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
Материал и оборудование : презентация, аудиозапись «пение птиц», глобус, разрезная карта, картинки людей, животных, цветов, макеты деревьев, стилизованная речка (ткань) и «мусор», карточки по охране природы, клей, гуашь на поролоне для печатков,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические игры, заучивание стихотворений.
Ход НОД
1. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель показывает глобус. (Картинка земли на планшете)
-Ребята, на какой планете мы живем (ЗЕМЛЯ)посмотрите, что это у меня в руках? Правильно глобус! Глобус - это уменьшенная модель планеты Земля. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая.
Посмотрите (обращаю внимание детей на глобус) Видите, какая красивая наша Земля? -А почему она кажется голубой? -Видите, как много воды покрывает ее поверхность. Это моря, океаны, реки и озера. Вода окрашивает нашу планету в голубой цвет. А что мы видим еще на поверхности Земли? Это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной.
- А давайте с вами посмотрим, как же выглядит настоящая земля под микроскопом?
МИКРОСКОП
- Что вы увидели? И тд.
- Ребята, сегодня я получила письмо от нашей планеты ЗЕМЛЯ.
«Я Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует так, и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек неразумно использует мои богатства : вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду Да! Мне больно от неразумного действия людей. Но я всё равно люблю вас, забочусь о вас, но иногда мне становится невыносимо больно. … Я, Земля, прошу помощи!»
Просмотр мультфильма
НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ, РАЗБРАСЫВАТЬ МУСОР, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ, РВАТЬ ЦВЕТЫ (ВЫСТАВЛЯЮТ КАРТОЧКИ И ЗНАК «БЕРЕГИ ПРИРОДУ).
Физкультминутка:
В лес отправимся гулять, будем весело шагать
По тропинке пойдём друг за дружкою гуськом.
И вот пришли мы с вами в лес.
Д/Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А мы продолжаем путешествие!
Мы отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропинке пойдем
И к песочнице придем.
ПЕСОЧНИЦА -(САФАРИ)
-ребята посмотрите какая же все-таки красивая природа, что вы видите? (птицы, животные, река и тд.)
Оформление "Плаката моя земля"
ІІІ. Подведение итогов.
Что вы сегодня узнали нового и интересного?
Что вам понравилось больше всего?