Татьяна Александрова
Конспект НОД в средней группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — друзья природы
Цель: познавательное развитие через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
Вызвать интерес у детей к природе,
закреплять понятия живая и неживая природа,
продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом,
быть любознательными и активными.
Воспитатель: Ребята! Послушайте, пожалуйста, красивое стихотворение, которое называется «Посмотри, мой милый друг!»
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг!
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа!
Вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорится? Правильно, это стихотворение о природе.
Так что это такое – природа?
(Ответы детей)
Природа – это все, что нас окружает, но не сделанное человеком.
Давайте назовем, что мы вкладываем в это слово – природа.
Дети перечисляют: деревья, солнце, небо, животные. Птицы, насекомые и т. д.
Воспитатель: Правильно! Все это можно назвать одним словом – природа.
Природа делится на живую и не живую. Вспомните, что мы называем живой природой? Правильно, это все, что дышит, растет, дает плоды. Назовите!
Дети отвечают: птицы, насекомые, животные. Растения.
Воспитатель: А что мы назовем неживой природой?
Ответы детей: камни, вода, солнце, облака и т. д.
Воспитатель: А стул, дверь, дом? Это природа? Нет, это создано руками человека.
Теперь я предлагаю вам отправиться вместе со мной в наш зимний лес и посмотреть, что сейчас делают его лесные жители.
Физ. Минутка:
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
Мы идем, идем, идем
В зимний лес сейчас придем.
Ну вот мы и в зимнем лесу! Посмотрим, как зимуют звери в лесу.
Дети рассматривают белку.
Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем о белке в зимнее время.
Дети: Белка зимует в гнездышке – дупле дерева. Питается она семенами деревьев. Если наступают сильные морозы, то белка прячется в дупле, затыкает оконце ветками и листьями, сворачивается калачиком и спит.
А что же делает еж зимой?
Дети: Еж зимой спит в глубокой норке. Мягкий пушистый снег укрывает и согревает норку от ветра и сильного мороза.
Воспитатель: А посмотрите, ребята, под елку. Там сидит лиса. У нее теплая зимняя шуба, поэтому зимой она не замерзает. Спит лиса прямо в снегу, сворачиваясь в шарик. А своим пушистым хвостом закрывает носик от мороза.
А чтобы нам сейчас в лесу не замерзнуть, давайте побегаем и поиграем! Только шуметь не будем, чтоб не потревожить медведя.
А в берлоге спит медведь! Тише-тише! Не шуметь!
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Воспитатель: Ну вот! Так разыгрались, что потревожили все-таки медведя.
Ребята, если вы вместе с папами и мамами пойдете в зимний лес на прогулку, ведите себя спокойно, не шумите, не бросайте мусор, не ломайте ветки. Давайте беречь нашу природу, любить ее. Ведь природа – наш общий дом!
В завершении дети исполняют танец с платочками под песню «Месяц над водой отражается». Слова Т. Графчиковой, музыка В. Широковой.