Вера Байсурина
Конспект занятия «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите природу».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Мы -друзья природы!».
Задачи:
1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
3. Побуждать у детей интерес к рисованию (художественно – эстетическое развитие).
Публикация «Конспект занятия „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
4. Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
5. Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.
Ход занятия:
В. : Ребятки, нам в группу пришло письмо от Лесной красавицы:
Туристы, которые приходили в лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.
В. : Может, быть мы поможем? Поможем ребятки?
Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
В. : Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Д. : У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием.
В. : Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.
В. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
В. : Музыкальная пауза «Угадай, чей звук».
Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
• шум дождя,
• пение птиц,
• шум ветра,
• стук дятла,
• мычание коровы,
• хруст снега,
• мурчание кота,
• лай собаки
В. : Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, рыбка- плавает).
В. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
В. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
В. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
В. : Давайте мы соберем все эти бумажки. Ой посмотрите это не просто бумажки, а правила поведения в природе. Давайте их рассмотрим.
В. : Посмотрите чтобы вернуть краски лесу птицы и животные прислали нам краски и инструменты.
Л. Кр. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Л. Кр. : До свидания!
В. и дети: До свидания!
В. : Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.