Лучший педагог года

НОД в средней группе «Моя улица Стара — Загора»

Елена Галкина
НОД в средней группе «Моя улица Стара — Загора»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Современная социально-экономическая и политическая ситуация в стране выдвигает множество проблем, в том числе и проблему воспитания патриотизма, который, представая в качестве основы консолидации общества и укрепления государства, является одной из форм соподчинения личных и общественных интересов, единения человека и Отечества. В Законе Российской Федерации «Об образовании» одним из ведущих принципов государственной политики в области образования провозглашен принцип воспитания любви к Родине. Одной из целей образования, сформулированной в Национальной доктрине образования Российской Федерации, является воспитание патриотов России.

Публикация «НОД в средней группе „Моя улица Стара — Загора“» размещена в разделах

Актуальность воспитания патриотизма обусловлена и тем, что в общественном сознании получают распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу, к служению Родине. В такой ситуации роль и значение патриотизма как важнейшего личностного качества, как ценности любого общества трудно переоценить. Воспитание патриотизма детей направлено на то, чтобы, став взрослыми, они были привязаны к Родине, к месту своего рождения, к собственной семье, были солидарны при выполнении обязательств, возлагаемых на них Отечеством, интегрированы в макросообщество своей страны.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Работа по ознакомлению с родным городом, воспитанию у детей любви к родному краю является одним из направлений патриотического воспитания.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от близкого и знакомого (семья, детский сад, к более сложному – город, страна.

Прогнозируемая педагогическая эффективность НОД «Моя улица Стара – Загора»: расширение знаний о достопримечательностях улицы Стара – Загора, формирование познавательного интереса к истории и культуре родного города, развитие предпосылок восприятия и понимания произведений городского искусства.

Конспект НОД в средней группе

«Моя улица Стара – Загора»

Цель: формировать познавательный интерес к истории и культуре родного города.

Задачи:

– формировать основы безопасного поведения при переходе улицы;

– формировать начальные представления о родном городе, углубить и расширить знания о достопримечательностях улицы Стара – Загора, о зданиях расположенных на ней и их назначении, подвести детей к пониманию связи между названиями улицы и объектов застройки с дружбой между русскими и болгарами;

– активизировать употребление в речи детей названий предметов, их признаков, действий, формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (продукты, одежда, бытовая техника);

– развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия и понимания произведения искусства (мозаичное панно самарского художника Рудольфа Баранова символизирующее дружбу русского и болгарина);

– развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование. Фотографии с видами зданий улицы Стара – Загора, парка имени Ю. Гагарина, вырезанные из картона листья рябины, берёзы, клёна, ели, тополя, макет светофора.

Предварительная работа. Разучивание с детьми домашнего адреса, рассматривание фотографий с видами Самары; беседы о многообразии народов и стран, о дружбе; дидактические игры «Мозаика», «Светофор», «С какого дерева лист».

Ход занятия

В. – Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Отв. д.

В. – А как называются жители Самары? (самарчане). В городе Самара есть много улиц и у каждой улицы есть своё название. Какие улицы вы знаете?

Отв. д.

В. – А на какой улице стоит наш детский сад?

Отв. д.

В. – Да, наш детский сад стоит на улице Стара – Загора. Своё название улица получила в честь болгарского города Стара – Загора. Поэтому некоторые здания имеют «болгарские» названия кинотеатр «Шипка», магазины «Младость», «Сладкиши», «Згорка». Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей улице Стара – Загора (в группе расставлены стульчики в два ряда напротив друг друга, на них фотографии с изображением зданий улицы Стара - Загора).

Перед тем как выйти на улицу давайте вспомним, где идут пешеходы? (по тротуару). Где едут машины? (по проезжей части).

Воспитатель вместе с детьми проходит к началу расставленных стульчиков.

В. – Слева от нас располагается парк отдыха имени Юрия Гагарина. Что вы делали в парке, как отдыхали?

Отв. д. - Катались на качелях, лошадке, кушали в кафе, любовались лебедями на озере.

В. - Какой парк?

Отв. д. - большой, зелёный, интересный…

В. – Давайте все вместе прокатимся на карусели.

Подвижная игра «Карусели».

В. – Хорошо покатались. Продолжим нашу экскурсию. Рядом с парком находится кинотеатр «Шипка» и высотные дома. Торец одного из них украшает мозаичное панно, посвящённое дружбе русского и болгарина. Посмотрите – две фигуры (русский и болгарин) держатся за руки, так самарский художник Рудольф Баранов изобразил единство и дружбу двух народов. Под мозаикой расположились каменные беседки с мозаичными болгарскими розами.

А теперь пройдём через красивый бульвар с клумбами болгарских роз и фонтанами, и аллеями, а вот какие деревья растут в аллеях, расскажите по листьям.

Дидактическая игра «С какого дерева». Дети собирают вырезанные из картона листья и называют, с какого они дерева.

В. – Посмотрите на право. Здесь в пятиэтажном доме расположена аптека «Вита». Что там продают?

Отв. д. – Сироп от кашля, витамины, таблетки…

В. – А как всё это можно назвать одним словом?

Отв. д. – Лекарства.

В. – Молодцы. А это здание почты. Что там делают?

Отв. д. – Отправляют и получают письма, посылки, покупают открытки…

В. – Идём дальше и видим магазин «Мартеница». Что здесь продают?

Отв. д. – Одежду.

В. – Магазин «Сладкиши». Что здесь можно купить?

Отв. д. – Пирожные, торт, пирожок, булочку…

В. – А как можно сказать одним словом? (сладости, выпечка). Мы дошли до перекрёстка. Здесь стоит светофор. Он показывает красный свет – можно идти? А на какой свет можно переходить улицу? (зелёный). Загорелся зелёный свет – переходим дорогу. Здесь стоят высотные (девятиэтажные) дома. На первом этаже расположен магазин «Загорка». Что в нём продают?

Отв. д. – Телевизоры, холодильники, компьютеры…

В. – А как можно сказать одним словом? (бытовая техника).

В этом доме первый этаж сделан из больших стёкол, что это за здание? (детская библиотека). Давайте зайдём в библиотеку и возьмём книге о Самаре.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Выполняется пальчиковая гимнастика:

Мы по городу гуляем,

Всё мы видим, примечаем.

Раз – детский сад,

Два – библиотека,

Три – аптека,

Четыре – магазин,

Пять – мы опять идём гулять!

(Импровизация движений, под счёт загибаются пальцы, начиная с мизинца, на счёт «пять» все пальцы сжимаются и разжимаются несколько раз.)

В. – По какой улице мы гуляли? Какая улица? Какие здания видели? Для чего они нужны? Давайте все вместе построим из строительного материала улицу Стара – Загора с домами, магазинами, парком.

Дети строят из строительного материала. Обыгрывают постройки с машинами, фигурками людей и животных.

В. – Молодцы, ребята, у нас получилась улица Стара – Загора с разными зданиями, и про наш детский сад не забыли!

Литература

1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.

3. Зырянова Л. Н. Занятия по развитию речи в ДОУ/Л. Н. Зырянова, Т. В. Лужбина. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 271 с.

4. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : - Мозаика Синтез, 1011. – 336 с.

6. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание / Т. И. Подрезова. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"

8. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Моя улица Стара — Загора»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Моя улица Стара — Загора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД