Березкина Любовь
Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Березкина Л. В.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«художественно-эстетическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем: с жемчужиной Сибири — Байкалом, с его флорой и фауной. Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Познакомить детей с новыми животными (куница)
Развивать мышление и любознательность детей.
Темочки:
Продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при выполнении приемов работы.
Развивать творческое начало, воображение, фантазию.
Активизация словаря:
Озеро, Байкал, куница, нерпа, чистое.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением озера Байкал, чтение стихотворений о Байкале, чтение книги І Есипенок Н. И. «Байкала-Озера сказки», мультемедийная презентация о Байкале.
Форма проведения:
Игра- путешествие, художественный труд.
Совместная деятельность детей со взрослым с учетом интеграции образовательных областей: коллективная, совместная, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Штурвал корабля; иллюстрации: белки, медведя, лисы, куницы; озера Байкал; черно-белые изображения на бумаги обитателей озера Байкал; акварельные краски; вода в стаканчиках; салфетки; письмо Сибирячка.
ТСО: музыкальный центр
Место проведения: МБДОУ «Д/с №11», группа «Лесовичок»
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Теплоход»
Игровая Игра «Плывем на корабле»
Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадок
Познавательно-исследовательская -
Коммуникативная Беседа, рассматривание иллюстраций
Музыкальная Музыкальное сопровождение физминутки
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Конструирование -
Изобразительная Использование нетрадиционной техники рисования «пальцеграфия»
Ход:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Я зову вас поиграть.
Стук в дверь, на пороге находим письмо от Сибирячка (в нем картинка озера Байкал).
Воспитатель зачитывает текст письма: Здравствуйте дети, меня зовут Сибирячек. Я знаю, что вы очень любознательные дети и любите много играть и путешествовать, по этому я приглашаю отправиться вас в увлекательное путешествие по озеру Байкал, что бы посмотреть кто же живет на таком красивом озере. Доброго пути!
Воспитатель: Ребята, отправимся в путь? (ответ детей – да) Ответьте мне, по воде на чем поплывем? (ответы детей – на корабле, лодке). Давайте построим наш корабль (дети строят корабль из стульчиков, рассаживаются и отправляются в путь.)
Воспитатель: Первая станция «Загадочные животные»
Чтобы узнать, какие животные живут на Байкале, нужно отгадать мои загадки. Готовы?
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек? (белка)
Рассматриваем картинку белки.
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
Рассматриваем картинку медведь.
Посмотрите-ка, какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса)
Рассматриваем картинку лисы.
Хищный маленький зверек,
Но не норка, не хорек
Белочка в дупле боится
Что ее найдет… (куница)
Рассматриваем картинку куницы.
Воспитатель коротко рассказывает о мало известном зверьке кунице. Куница – ловкий, красивый, хищный зверек. Шубка у него пушистая, теплая. А на лапках острые когти. Весь день куница спит, а ночью выходит на охоту.
Воспитатель: какие молодцы ребята, всех животных угадали, а теперь нам нужно взбодриться, отдохнуть и зарядиться хорошим настроением.
Физминутка:
От зеленого причала оттолкнулся теплоход
Он шагнул назад. А потом вперед!
И поплыл, поплыл по Байкалу,
Набирая полный ход.
Встал на мостик капитан.
Смотрит здесь и смотрит там.
То в бинокль, то в трубу.
Влево, вправо, на корму.
Воспитатель: Какие красивые вы капитаны. Вот мы и добрались до нашей конечной станции «Сюрпризная»
Проходите к столам, перед вами картинки животных, рыб, птиц и растений. Но они заколдованные, что бы их расколдовать вам нужно своими ловкими пальчиками нанести краску (раскрашиваем картинки технологией «пальцеграфия» - пальчиковая живопись) По ходу работы задаю вопросы:
1. Как называются животные которых мы раскрашиваем (куница, медведь и т. д)
2. Где живут эти животные? (в лесу)
3. Как называется это животное? (нерпа)
4. Где она живет? (в озере Байкал)
5. Какое озеро Байкал (большое, чистое, красивое)
Какие вы молодцы, а теперь все наши картинки соберем в книжку «Сказочный Байкал», и эта книжка будет жить в нашем уголке природы.