Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Космос»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей средней группы

Тема занятия: Космос

Цель: формировать представления детей о космосе

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей об окружающем мире (космос);

• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;

• сформировать начальное представление о Солнечной системе;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Космос“» размещена в разделах

• познакомить с профессией «космонавт».

Развивающая:

• развивать познавательную активность.

Воспитательная

• воспитание любви к своей планете.

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»

Чтение художественных произведений

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.

- Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети:- Ракета!

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).

А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети:-Космонавт (демонстрация фотографии)

Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.

(показ фотографии)

-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце и тепло и свет.

-Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.

(показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учё т:

Меркурий — раз,

Венера-два-с,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать» Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Конспект НОД коллективная лепка (в технике пластилинографика) в средней группе «Полет в космос»Конспект НОД коллективная лепка (в технике пластилинографика) в средней группе «Полет в космос» Конспект НОД «Художественное творчество», коллективная лепка (в технике пластилинографика «налеп»)в средней группе «Полет в космос» Интеграция.

Конспект занятия на тему «Космос» в средней группе «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Конспект занятия в средней группе на тему» Космос». «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Задачи: формировать понятие о космосе;.

Конспект занятия в средней группе «Полет в космос»Конспект занятия в средней группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд» Программное содержание: Выявить полученные.

Открытое занятие «Космос» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие». Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических.

Проектная деятельность в средней группе «Космос» Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников. Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Развивающая среда в средней группе «Что такое космос?»Развивающая среда в средней группе «Что такое космос?» Космос - это интересная тема для изучения. Оформляя уголок, я учитывала многообразие материала. В уголке дети познакомились с именем первого.

Тематическое занятие «Космос» в средней группе Тематическое занятие по теме: «Космос» в средней группе МБДОУ № 192 Цель: дать детям представления о космосе, космонавтике, о космическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Космос»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 08:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукоянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД