Упорова Ольга Сергеевна
Конспект НОД «Конкурс красоты и здоровья» в средней группе
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с витаминами группы А, В, С, D, продуктами с их содержанием;
2. формировать представление у детей о пользе витаминов для здоровья человека;
3. формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом;
4. закрепить умение намазывать деталь клеем полностью в направлении от центра к краям.
Развивающие:
1. развивать воображение, внимание, память;
2. способствовать развитию связной речи;
Публикация «Конспект НОД „Конкурс красоты и здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конкурс красоты в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. развивать чувство ритма.
Воспитательные:
1. воспитывать умение работать в коллективе;
2. воспитывать культуру здорового питания.
Предварительная работа.
1. Чтение стихов о фруктах и овощах.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов.
3. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественное – эстетическое развитие»
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
ИКТ.
Оборудование:
Морковки, зонт, муляжи продуктов или карточки с их изображением, карточки для игры «Вылечи больного», плакат с нарисованным подиумом, картинки овощей, порезанная морковь.
Музыкальное сопровождение: игра – танец «Буги – вуги».
Ход НОД
Воспитатель собирает детей в круг
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, какой солнечный сегодня день! Я чувствую, что он принесет нам много улыбок и приятных моментов! Давайте поприветствуем природу и друг друга!
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Присаживаются на места.
Слышен чей-то шорох или шепот.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то разговаривает… (оглядывается вокруг, прислушивается, обращает внимание детей на уголок «Кухня», подходит и достает оттуда 2 муляжа морковки)
Морковки! Это вы говорите?
Морковки (озвучка) : Это мы! Мы слышали, что в стране Витаминии объявлен конкурс красоты и здоровья! Вот и спорим – кто красивее и в ком витаминов больше!
Воспитатель: Не спорьте, девочки, а витаминов в вас обеих поровну!
Морковки: Мы хотим узнать достоверную информацию! Пусть нас оценит жюри конкурса! Только ехать далеко, боимся витамины растерять (хнычат)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем морковкам добраться на конкурс красоты и здоровья? Заодно и на других участников посмотрим! (давайте)
У меня есть волшебный зонтик! Подходите все ко мне! Чтобы добраться в какое – то место, нужно сказать волшебные слова:
Трали вали – тили дилим - ди
В страну Витаминию нас перенеси!
(звучит музыка, воспитатель открывает ширму, заранее подготовленную в группе, за ней на столе выстроились в ряд продукты питания)
Слайд 2
Вот мы и в стране Витаминии! Посмотрите, а вот и участники! Морковки, скорее вставайте к ним!
(делает вид, что отправляет морковок на подиум, незаметно прячет их, дети присаживаются на стульчики)
Но что здесь за переполох!
(делает вид, что прислушивается)
Вот беда… заболел ведущий конкурса… Что? Вы хотите, чтобы я была ведущей конкурса красоты и здоровья? Ну что ж…. конечно, я вас не брошу, а ребята мне будут помогать! Правда, ребята? (да)
Ребята, а вы знаете, для чего нужны витамины? (предположения детей)
Правильно, человеку нужны витамины для укрепления организма, чтобы быть здоровыми и реже болеть. А детям витамины особенно полезны! Ведь ваш организм только формируется и витамины помогают в этом. Человек, в организме которого не хватает витаминов, со временем слабеет – у него портятся зубы, выпадают волосы, ухудшается зрение и т. д. Человек быстро устает, чаще болеет.
Ребята, а откуда наш организм получает витамины?
Конечно, из пищи! Существует древняя поговорка «Мы – то, что мы едим». Вот почему так важно питаться полезными, натуральными и свежими продуктами.
Витаминов в мире существует не мало. И человеку они нужны все без исключения. Но у каждого из них есть и свое прямое назначение! И здесь сегодня себя представляют витамины группы А, В, С и Д.
Итак, продукты, для начала нужно распределиться на группы по содержанию витаминов!
И первым представляет себя витамин А!
Слайд 3
Витамин А называют витамином роста, но он нужен не только для того чтобы расти. Если у человека не хватает витамина А, то это сказывается на его зрении. Днем он видит хорошо, а вечером очень плохо. О недостатке витамина А говорит и сухая кожа тела.
В каких же продуктах много витамина А?
(опросить несколько детей, акцентируя внимание на полном ответе: «Витамин А содержится в …. (морковка, масло, рыба, зеленый горошек, абрикос. д.)
Слайд 4
Следующая группа – витамины группы В.
Если в организме наблюдается нехватка витамина В, то нарушается пищеварение, болит живот, «исчезает»» аппетит, человек начинает худеть, быстро устает, становится невнимательным.
Какие же продукты помогут в этом случае?
(опросить несколько детей, акцентируя внимание на полном ответе: «Витамин В содержится в …. картошка, гречка, орехи, черный хлеб, печень) .
Слайд 5
На очереди – витамин С.
Этот витамин помогает клеточкам нашего тела впитывать кислород, который необходим для жизни. А еще он отвечает за способность нашего организма давать отпор болезням и вирусам. Если не хватает витамина С, человеку постоянно хочется спать, он быстро устает. Неприятно, что при чистке зубов появляется боль и кровоточат дёсны.
Где же прячется этот витамин? Он выбрал самые вкусные продукты – все овощи, фрукты и ягоды.
(опросить несколько детей, акцентируя внимание на полном ответе: «Витамин С содержится в … черной смородине, шиповнике, лимоне, капусте, чесноке, луке, капусте).
Слайд 6
Витамин Д.
Это витамин особенно необходим растущему организму. Если ребенок не будет получать достаточное количество витамина Д, то его кости будут слабыми, и даже могут искривляться, а зубы начинают крошиться и выпадать.
Этот витамин поселился в ….
(опросить несколько детей, акцентируя внимание на полном ответе: «Витамин А содержится в … солнечных лучах, морской рыбе, яичном желтке, твороге молоке)
Ну что ж, мы познакомились с нашими участниками, а теперь я объявляю танцевальный конкурс!
Слайд 7
Физминутка «Буги – вуги»
Отдохнули, а теперь – за работу! Посмотрим, как наши витамины смогут помочь больным!
Слайд 8
Д/и «Вылечи больного»
Детям предлагаются картинки с изображением человека с разными недугами и 4 картинки с представителями от каждой группы витаминов (А – морковь, В – каша, С – лимон, Д - яйцо) :
1. человек с кривыми ногами и плохими зубами – витамин Д (яйцо).
2. чихающий человечек - витамин С (лимон).
3. человек в очках – витамин А (морковь).
4. человек, держащийся за живот – витамин В (каша).
Ребята, наши витамины прекрасно справились!
Я думаю, что в этом конкурсе победила дружба!
Слайд 9
Нет в мире самого главного витамина, человеку необходимы все они в равной степени, потому что недостаток какого – то из них ведет к опасным последствиям для здоровья.
А теперь я предлагаю сделать коллективную фотографию наших участников!
(детям раздаются картинки с изображением овощей, они наклеивают их на общий фон в виде нарисованного подиума)
Ну, вот и все! Ребята, давайте похлопаем нашим участникам!
(дети хлопают)
А нам пора! Вставайте под зонтик!
Трали вали – тили дилим - ди
В детский садик нас верни!
Слайд 10 (фото детского сада)
Вот мы и вернулись!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Старайтесь отвечать полным ответом (я узнал, что….).
Молодцы, ребята, спасибо за работу!
Посмотрите, Морковки приготовили нам сюрприз – кусочки сладкой и вкусной моркови для нашего здоровья. Угощайтесь!
(дети берут по кусочку моркови