МААМ-картинки

Конспект НОД «Конкурс красоты и здоровья» в средней группе

Упорова Ольга Сергеевна
Конспект НОД «Конкурс красоты и здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей с витаминами группы А, В, С, D, продуктами с их содержанием;

2. формировать представление у детей о пользе витаминов для здоровья человека;

3. формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом;

4. закрепить умение намазывать деталь клеем полностью в направлении от центра к краям.

Развивающие:

1. развивать воображение, внимание, память;

2. способствовать развитию связной речи;

Публикация «Конспект НОД „Конкурс красоты и здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

3. развивать чувство ритма.

Воспитательные:

1. воспитывать умение работать в коллективе;

2. воспитывать культуру здорового питания.

Предварительная работа.

1. Чтение стихов о фруктах и овощах.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов.

3. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественное – эстетическое развитие»

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие.

Игровые.

ИКТ.

Оборудование:

Морковки, зонт, муляжи продуктов или карточки с их изображением, карточки для игры «Вылечи больного», плакат с нарисованным подиумом, картинки овощей, порезанная морковь.

Музыкальное сопровождение: игра – танец «Буги – вуги».

Ход НОД

Воспитатель собирает детей в круг

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, какой солнечный сегодня день! Я чувствую, что он принесет нам много улыбок и приятных моментов! Давайте поприветствуем природу и друг друга!

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Присаживаются на места.

Слышен чей-то шорох или шепот.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то разговаривает… (оглядывается вокруг, прислушивается, обращает внимание детей на уголок «Кухня», подходит и достает оттуда 2 муляжа морковки)

Морковки! Это вы говорите?

Морковки (озвучка) : Это мы! Мы слышали, что в стране Витаминии объявлен конкурс красоты и здоровья! Вот и спорим – кто красивее и в ком витаминов больше!

Воспитатель: Не спорьте, девочки, а витаминов в вас обеих поровну!

Морковки: Мы хотим узнать достоверную информацию! Пусть нас оценит жюри конкурса! Только ехать далеко, боимся витамины растерять (хнычат)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем морковкам добраться на конкурс красоты и здоровья? Заодно и на других участников посмотрим! (давайте)

У меня есть волшебный зонтик! Подходите все ко мне! Чтобы добраться в какое – то место, нужно сказать волшебные слова:

Трали вали – тили дилим - ди

В страну Витаминию нас перенеси!

(звучит музыка, воспитатель открывает ширму, заранее подготовленную в группе, за ней на столе выстроились в ряд продукты питания)

Слайд 2

Вот мы и в стране Витаминии! Посмотрите, а вот и участники! Морковки, скорее вставайте к ним!

(делает вид, что отправляет морковок на подиум, незаметно прячет их, дети присаживаются на стульчики)

Но что здесь за переполох!

(делает вид, что прислушивается)

Вот беда… заболел ведущий конкурса… Что? Вы хотите, чтобы я была ведущей конкурса красоты и здоровья? Ну что ж…. конечно, я вас не брошу, а ребята мне будут помогать! Правда, ребята? (да)

Ребята, а вы знаете, для чего нужны витамины? (предположения детей)

Правильно, человеку нужны витамины для укрепления организма, чтобы быть здоровыми и реже болеть. А детям витамины особенно полезны! Ведь ваш организм только формируется и витамины помогают в этом. Человек, в организме которого не хватает витаминов, со временем слабеет – у него портятся зубы, выпадают волосы, ухудшается зрение и т. д. Человек быстро устает, чаще болеет.

Ребята, а откуда наш организм получает витамины?

Конечно, из пищи! Существует древняя поговорка «Мы – то, что мы едим». Вот почему так важно питаться полезными, натуральными и свежими продуктами.

Витаминов в мире существует не мало. И человеку они нужны все без исключения. Но у каждого из них есть и свое прямое назначение! И здесь сегодня себя представляют витамины группы А, В, С и Д.

Итак, продукты, для начала нужно распределиться на группы по содержанию витаминов!

И первым представляет себя витамин А!

Слайд 3

Витамин А называют витамином роста, но он нужен не только для того чтобы расти. Если у человека не хватает витамина А, то это сказывается на его зрении. Днем он видит хорошо, а вечером очень плохо. О недостатке витамина А говорит и сухая кожа тела.

В каких же продуктах много витамина А?

(опросить несколько детей, акцентируя внимание на полном ответе: «Витамин А содержится в …. (морковка, масло, рыба, зеленый горошек, абрикос. д.)

Слайд 4

Следующая группа – витамины группы В.

Если в организме наблюдается нехватка витамина В, то нарушается пищеварение, болит живот, «исчезает»» аппетит, человек начинает худеть, быстро устает, становится невнимательным.

Какие же продукты помогут в этом случае?

(опросить несколько детей, акцентируя внимание на полном ответе: «Витамин В содержится в …. картошка, гречка, орехи, черный хлеб, печень) .

Слайд 5

На очереди – витамин С.

Этот витамин помогает клеточкам нашего тела впитывать кислород, который необходим для жизни. А еще он отвечает за способность нашего организма давать отпор болезням и вирусам. Если не хватает витамина С, человеку постоянно хочется спать, он быстро устает. Неприятно, что при чистке зубов появляется боль и кровоточат дёсны.

Где же прячется этот витамин? Он выбрал самые вкусные продукты – все овощи, фрукты и ягоды.

(опросить несколько детей, акцентируя внимание на полном ответе: «Витамин С содержится в … черной смородине, шиповнике, лимоне, капусте, чесноке, луке, капусте).

Слайд 6

Витамин Д.

Это витамин особенно необходим растущему организму. Если ребенок не будет получать достаточное количество витамина Д, то его кости будут слабыми, и даже могут искривляться, а зубы начинают крошиться и выпадать.

Этот витамин поселился в ….

(опросить несколько детей, акцентируя внимание на полном ответе: «Витамин А содержится в … солнечных лучах, морской рыбе, яичном желтке, твороге молоке)

Ну что ж, мы познакомились с нашими участниками, а теперь я объявляю танцевальный конкурс!

Слайд 7

Физминутка «Буги – вуги»

Отдохнули, а теперь – за работу! Посмотрим, как наши витамины смогут помочь больным!

Слайд 8

Д/и «Вылечи больного»

Детям предлагаются картинки с изображением человека с разными недугами и 4 картинки с представителями от каждой группы витаминов (А – морковь, В – каша, С – лимон, Д - яйцо) :

1. человек с кривыми ногами и плохими зубами – витамин Д (яйцо).

2. чихающий человечек - витамин С (лимон).

3. человек в очках – витамин А (морковь).

4. человек, держащийся за живот – витамин В (каша).

Ребята, наши витамины прекрасно справились!

Я думаю, что в этом конкурсе победила дружба!

Слайд 9

Нет в мире самого главного витамина, человеку необходимы все они в равной степени, потому что недостаток какого – то из них ведет к опасным последствиям для здоровья.

А теперь я предлагаю сделать коллективную фотографию наших участников!

(детям раздаются картинки с изображением овощей, они наклеивают их на общий фон в виде нарисованного подиума)

Ну, вот и все! Ребята, давайте похлопаем нашим участникам!

(дети хлопают)

А нам пора! Вставайте под зонтик!

Трали вали – тили дилим - ди

В детский садик нас верни!

Слайд 10 (фото детского сада)

Вот мы и вернулись!

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Старайтесь отвечать полным ответом (я узнал, что….).

Молодцы, ребята, спасибо за работу!

Посмотрите, Морковки приготовили нам сюрприз – кусочки сладкой и вкусной моркови для нашего здоровья. Угощайтесь!

(дети берут по кусочку моркови

Публикации по теме:

«День здоровья» во второй средней группе«День здоровья» во второй средней группе Воспитатели: Цыганкова Н. И. Бояринова М. Ю. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровые. А, как гласит народная мудрость – здоровье.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Фотоотчет «Конкурс красоты и таланта», посвященный празднику 8 мартаФотоотчет «Конкурс красоты и таланта», посвященный празднику 8 марта Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию, фотографии с «Конкурса красоты и таланта», посвящённому празднику 8 марта. В конкурсе.

Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп»Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп» Конкурс красоты "Весенняя капель"Весна вступила в свои права!Не только женщины,но и девочки стремятся быть самыми красивыми. Вот мы и решили.

Фотоотчет «Конкурс красоты»Фотоотчет «Конкурс красоты» Игровая ситуация. Сегодня в нашу группу пришло сообщение: объявляется конкурс " Мисс Весна", участвуют куклы Барби. Все девочки подхватили.

Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»Конкурс «Лучшая дорожка здоровья» В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конкурс красоты и здоровья» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 18:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Конкурс красоты и здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Упорова Ольга Сергеевна (УИ 1923201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД