МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Как увидеть воздух»

Наталья Салищева
Конспект НОД в средней группе «Как увидеть воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в средней группе

«Как увидеть воздух»

Составила и провела

Салищева

Наталья Дмитриевна

воспитатель

г. Климовск

МБДОУ ЦРР №17 «Чебурашка»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как увидеть воздух“» размещена в разделах

Задачи НОД: расширять представления детей о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства как- отсутствие цвета, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства, создавать ветер.

Оборудование и материалы: Воздушные шары на каждого ребенка, надувной спасательный круг, банка с водой и стакан, стаканчики с водой и соломинки на каждого ребенка, листочки бумаги, фольга, бутылка с дырочкой в пробке.

Предварительная работа: Подвижная игра «Пузырь», игры- эксперименты с мыльными пузырями, рисование цветныз шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Хочу спросить вас: «Чем мы с вами дышим?» Нука, давайте сначала вдохнем глубоко — глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух). Но что же такое воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я его никогда не видела, а вы ребята? Но я знаю точно, что он всегла вокруг нас. А сейчас, я постараюсь доказать, что этот самый воздух вот сейчас есть в нашей группе. Ребята, давайте вместе с вами докажем, что воздух все- таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называем неведимкой? Воздух прозрачный, значит через него все видно. А еще что бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в группе. (Стекла, аквариум, ваза для цветов, стаканчики, банки). Посмотрите, какие окна чистые, через них все видно: и деревья, и дома на улице! А теперь поцдем все вместе в лабораторию и будем делать опыты.

Опыты.

Воспитатель:Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть в нем что-нибудь (Нет) Туда можно положить что- нибудь или налить. Вы думаете, что в нем ничего нет? Авот мы сейчас и проверим.

Опыт 1.

Берем банку с водой и стаканчик. Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в банку. Стакан я держу очень ровно. Что получается? Поподает ли вода в стаканчик? Почему нет?

Делаем вывод: В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт 2.

А сейчас давайте снова опустим стакан в банку с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки) Вы видите пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. А вы думали, что стакан пустой и его нет. Воздух — прозрачный, невидимый. Теперь вы убедились в том, что воздух существует. Дети, когда вы ходите на коктейль из чего он состоит? (Из пузырьков воздуха)

Опыт 3.

А сейчас я вам дам каждому по стаканчику с водой и соломенку. Давайте попробуем подуть в соломенку. Как вы думаете, что у вас получится? Буря в стакане воды. А вот если дунуть сильно-сильно? То в стакане вообще ничего не останется. Воздух вытеснить воду.

Опыт 4.

Дети, а вы любите мыльные пузыри пускать? Они такие красивые, разноцветные и летают. А что находится у них внутри, как вы думает? А может в них находится мыло? Нет. А если бы внутри мыльных пузырей действительно оказалось мыло, могли бы они тогда летить? Нет. Конечно, внутри мыльных пузырей находится воздух.

Ребята, скажите, все люди дышат через нос, правильно? Подышите своими замечательными носиками. Молодцы! А у животных тоже есть носы. А как дышат растения? Куда они свои носы спрятали? У растений нет никаких носов. Зато на их листьях есть маленькие дырочки- отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат растения: и береза, и клен и одуванчик. У меня есть такой прибор- микроскоп. В нем стекло, ну прям волшебное; если через него посмотреть, то дырочки-отверстия можно увидеть. Значит всем растениям тоже нужен воздух.

А вот как узнать что дышите ли вы? Может просто открываете рот. Давайте поднесем свою ладошку сначала ко рту, заием к носу и подышим. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. А зимой на улице изо рта идет пар в сильный мороз. Это значит — мы дышим.

А теперь, давайте попробуем закрыть нос и рот и узнаем, как долго мы сможем не дышать. Мы с вами не можем так долго не дышать, нам не хватает воздуха.

А сейчас я вам покажу, где можно найти много воздуха сразу -в воздушных шариках. Они так и называются воздушные. Я сейчас надую шарик. Если его сильно- сильно надуть — он может лопнуть. Ребята, а вы видели шарики, которые летают? Их надувают особым газом из баллонов, это газ легче воздуха, поэтому они могут летать. Главное не перестараться. Дети, вспомните, кто летал на воздушном шарике? Я вам подскажу: он ужасно любим мед, сочинял смешные песенки и дружил с Пятачком.

Молодцы! Вы все верно поняли. А сейчас давайте надуем сыои веселые воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД опытно – экспериментальная деятельность средняя группа «Солнышко» тема:«Воздух и его свойства» Цель:Ознакомление с понятием.

«Воздух и его роль в жизни человека». Конспект экспериментального занятия в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 муниципального образования Усть-Лабинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как увидеть воздух»
Опубликовано: 22 января 2015 в 18:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Как увидеть воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Салищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД