Ирина Гранина
Конспект НОД в средней группе «Как растения живут зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД В средней группе «КАК РАСТЕНИЯ ЖИВУТ ЗИМОЙ»
Цель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу.
Задачи:
формирование восприятия природы как сложной экосистемы;
воспитание чуткого, бережного отношения к природе;
развитие умений наблюдать, обобщать и делать выводы из собственных наблюдений.
Оборудование:
Картинки: Береза, Ель, Клест, Лиса, Мышь, Заяц, Волк.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Художественное слово: “Лесные правила”.Н. Рыжова
Ход занятия
- Ребята, как вы думаете, зимой деревья и другие растения продолжают расти?
- Какие условия необходимы для роста растений?
- Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?
- Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?
- Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы? (ответы детей)
- Деревья, также как и многие животные, можно сказать, уходят в спячку. В садах, парках, в лесу порой слышится сильный треск – это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. Для предохранения деревьев от порчи рекомендуется обмазывать нижнюю часть стволов известковым раствором, так как через морозобойные трещины в ткани дерева могут проникнуть споры грибов и вызвать его гниение
- Давайте вспомним с вами «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревев не ломай,
Никогда не забывай
Из рогатки не стреляй,
Ты пришел не убивать!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Игра (эмпатия)
Вокруг себя повернитесь –
И в деревья превратитесь!
Наши ноги – это корни
Наше туловище –ствол
Наши руки – это ветви
Звучит музыка.
Игра «С какого дерева листок».
Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.
Пальчиковая гимнастика
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья :
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
- Ребята, а теперь садитесь за стол. Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние.
- молодцы, ребята. Выставка детских работ.