Наталья Шевчук
Конспект НОД в средней группе «Как хорошо на свете без войны»
▼ Скачать + Заказать документы
9 мая — возложение цветов к памятнику «Жиздринские Хатыни»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как хорошо на свете без войны».
Цель: формирование знаний о жизни города во время Великой Отечественной войны и после неё.
Задачи:
о – дать детям представления о событиях Великой Отечественной войны, о значении Победы в жизни людей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как хорошо на свете без войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
р – развивать познавательный интерес к истории родного края; связную речь;
в – воспитывать уважение к подвигам воинов – победителей, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: оформление стенда «Родной свой край люби и знай», с фотографиями детей в Жиздре. Изготовление с помощью родителей Мемориала Славы для групповой комнаты.
Материал и оборудование: проектор, фотографии города в довоенное время и после войны, фотография ветеранов; фонограмма песни «Журавли». Заготовки к выполнению ручного труда «Гвоздики» : стебель, цветок, клей тряпочка.
Словарная работа: Великая Отечественная война; ветераны; День Победы; Мемориал Славы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответы детей). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло друзьям и говорим:
Утро настаёт,
Солнышко встаёт.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Всем улыбку подарим.
Мне очень приятно, что вы добрые ребята. С такими детьми и общаться интересно.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить увлекательную прогулку по нашему городу.
(Обратить внимание детей на стенд «Родной свой край люби и знай»).
Посмотрите внимательно, кого вы видите на фотографиях? (дети узнают себя и рассказывают, в каком месте города они находятся).
Воспитатель: Дети, как называется город в котором мы живём? (Жиздра) (показ слайда с фотографиями довоенной Жиздры).
Воспитатель: Дети, а какой город сейчас на фотографиях? (ответы детей).
Да, мы живём с вами в красивом современном городе, а вы знаете, что во время войны наш город был разрушен врагами (показ слайда с фотографиями послевоенной Жиздры).
Нападение на нашу Родину немецко-фашистских захватчиков никого не оставило равнодушным. Многие парни пошли добровольцами на фронт.
Для жителей началось страшное время жизни. Жиздра была под оккупацией немецко-фашистских захватчиков. Много погибло людей, защищая свою Родину.
Сколько бы лет не прошло с того страшного дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы подвиги солдат — воинов. Ради вашей жизни на земле погибали эти люди.
За страну родную люди отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.
После войны все жиздринцы старались сделать наш город красивым и уютным, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе.
Давайте встанем и передадим радостное, доброе настроение всем жителям города: (дети выполняют физминутку)
Утром рано мы встаём
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт.
Нас на улицу зовёт.
Воспитатель: Какой праздник будет отмечать скоро вся страна? (ответы детей) (показ слайда с фотографиями ветеранов).
Людей оставшихся в живых после войны называют - ветераны. Каждый год 9 мая наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».
А как нам отблагодарить людей, за великую Победу (ответы детей).
Передадим ветеранам добрые пожелания, попросим оформить наши поздравления в статье: «Салют Победы» в местной газете «Искра» (дети произносят пожелания, воспитатель записывает).
А тех, кто не вернулся живым, мы будем всегда помнить, открыв в группе Мемориал Славы (торжественное открытие проходит под музыкальное сопровождение «Журавли»).
Дети выполняют ручной труд «Гвоздики», возлагают их к Мемориалу.
Воспитатель: Неугасима память поколений, и память тех, кого так свято чтим. Давайте, дети встанем на мгновенье. И в скорби постоим и помолчим (минута молчания).
Выход из деятельности: Почему мы праздник 9 мая будем отмечать с большой гордостью (ответы детей). Что станет традицией нашей группы? (Ответы детей – возлагать цветы к Мемориалу Славы).
Я желаю вам мира, голубого неба, яркого солнца, радости в жизни.