Татьяна Лыга
Конспект занятия в средней группе «Жадничать не хорошо»
▼ Скачать
«Жадничать не хорошо»
Занятие в средней группе.
Задачи. Учить детей доброжелательно относиться к людям, правильно оценивать свои поступки и поступки других, объяснять разницу между плохим и хорошим поступком. Развивать умение элементарно танцевать под музыку, участвовать в танцах и пении. Закреплять умение между сверстниками по-доброму, помогать другим в критической ситуации.
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жадничать не хорошо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Музыкальный руководитель. Вставайте в круг и беритесь за руки! (дети выполняют просьбу).
Давайте поздороваемся. (Все вместе поют «Здравствуйте!») Я рада, что вы готовы к музыкальному занятию. Скажите, а какое сейчас время года? (Зима) Правильно, зима. Вы любите зиму? (Дети отвечают.) Я тоже зиму люблю. Замечательное время года! А в какие игры можно играть зимой? (Дети отвечают) Молодцы! Давайте споем песенку про зиму! (Поют песенку)
В зал заходит Зимушка-зима
Зимушка-зима. Здравствуйте, ребята! Шла я мимо детского сада, услышала, как вы хорошо поете, и решила зайти к вам в гости.
Муз. рук. Здравствуй, Зимушка-зима, мы тебе очень рады! Проходи, садись, гостьей будешь на нашем занятии.
Дети здороваются с Зимушкой-зимой.
Зимушка-зима. (грустно) Спасибо, ребята, за доброту вашу! Вижу, что вы воспитанные и культурные, и это меня очень радует.
Муз. рук. Зимушка-зима, ты говоришь, что это тебя радует, а сама грустная! Расскажи нам скорей, что тебя тревожит?
Зимушка-зима. Как же мне не быть грустной? Каждый год прихожу я в лес: укрываю снегом деревья и кустарники, наметаю большие сугробы и расстилаю их по земле, чтобы ни одна ложбинка, ни одна ямка не осталась без снега.
Муз. рук. Спасибо тебе, Зимушка-зима! Детям одно удовольствие в снежки играть да на санках кататься. Ребята сейчас песенку споют – может, это тебя развеселит?
Дети поют песню «Снег-снежок»
Зимушка-зима. Спасибо, ребята, хорошо вы песню спели. Да, я на славу потрудилась. Думала, придут ребятки на полянку и поиграют на ней в снежки, а я посмотрю и порадуюсь. Да не тут-то было!
Муз. рук. А что случилось?
Зимушка-зима. А вот что. Пришел в наш лес волчище злой, не поздоровался со мной. Он никого не уважает, грубит и всех он обижает. Я не узнала наших мест – табличками пестрит весь лес. Таблички запрещают все: «Не брать!», «Не нюхать!», «Все мое!», «Здесь не ходить!», «Там не играть!», и «Белый снег не собирать!». Не могу я с Волком справиться.
Муз. рук. Ай-яй-яй! Какой невоспитанный Волк! (детям) Ребята, как вы думаете, почему он такой?
Дети. Волк не ходил в детский сад. У него, наверное, нет мамы и папы, поэтому ему никто не рассказывал, как правильно себя вести.
Зимушка-зима. Вот я и думаю: кто мне поможет научить Волка уму-разуму и объяснить ему, что жадным быть нехорошо?
Муз. рук. (детям) посоветуйте Зимушке-зиме, что ей делать. Кто ей может помочь? (Дети высказывают свои предположения) хорошо вы придумали, ребята. (Зиме) Не грусти, Зимушка-зима, мы тебе поможем.
Зимушка-зима. (машет рукой). Вы с ним не справитесь, Волк такой большущий!
Муз. рук. Наши ребята хоть и малы на вид, но они очень смелые и дружные. А дружба помогает людям во всех делах. Нам нужно быстрей пойти в лес и рассказать Волку, как вести себя в общественном месте.
Зимушка-зима. Путь не близкий!
Муз. рук. А чтобы нам не скучно в пути было, мы возьмем с собой в дорогу наши шумелки и свистелки.
Дети берут музыкальные инструменты. Проводится игра «Зимняя дорога» В конце инструменты кладут на стол и подходят к Зимушке-зиме.
Зимушка-зима. Вот мы и приехали на лесную полянку.
Муз. рук. Как на ней красиво!
Зимушка-зима. (показывает на таблички) Вот, полюбуйтесь на таблички, которые тут Волк развесил!
Муз. рук. Давайте посмотрим, что же он придумал.
Дети вместе с ведущей рассматривают таблички. На поляну выходит чумазый Волк.
Волк. (сердито смотрит по сторонам). Кто пришел на мою поляну и ходит по ней? Кто топчет мой снег и не дает мне покоя?
Зимушка- зима. Это я – Зимушка-зима. А со мной ребята пришли – зимней природой полюбоваться.
Волк. Какие такие ребята? Это моя поляна, уходите!
Муз. рук. Здравствуй, Волк!
Дети тоже здороваются с Волком.
Волк. Не пойму, что это вы мне сказали?
Муз. рук. Ребята, что мы Волку сказали?
Дети еще раз дружно здороваются.
Зимушка-зима. Это, Волк, ребята поздоровались с тобой. Прежде чем начать разговор, надо поздороваться – этого требуют правила этикета.
Волк. (удивленно) какие такие правила? Я про них ничего не знаю!
Муз. рук. Сейчас наши ребята поиграют с тобой в одну игру, и ты все поймешь, дорогой Волк.
Проводится игра «Здравствуйте!»
Волк. Меня всему этому не учили. Теперь я все понял, но здороваться все равно с вами не буду.
Муз. рук. Это почему же?
Волк. А из вредности.
Зимушка-зима. Видать, и таблички по всему лесу ты развесил тоже из вредности.
Волк. Угадала! Здесь все мое! Пусть все звери об этом знают!
Зимушка-зима. А умываться по утрам ты тоже из вредности забываешь?
Волк. Хочу умываюсь, хочу нет – это мое дело!
Зимушка-зима. Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. Только ты не умывался и грязнулею остался.
Волк. Неправда! Я просто встал поздновато и не успел умыться.
Муз. рук. Послушай одну песенку – наверняка ты в ней кого-то узнаешь.
Дети поют песню «Мальчик-замарашка»
Волк. Неправда, я не замарашка! Вот пойду сейчас и умоюсь. Волк уходит.
Муз. рук. Ребята, как вы думаете, Волк начал перевоспитываться? (дети отвечают)
Зимушка-зима. И я думаю, что Волк начал перевоспитываться. А пока его нет, давайте поиграем в шишки! Посмотрите, сколько я их набрала на лесной полянке.
Игра «Собери шишки»
Зимушка-зима.
Сосны и ели играть захотели. Ребят увидали, шишек накидали (высыпает шишки из корзины по всему залу)
А ребятки подбегут, все в корзинку соберут. (дети поднимают шишки с пола, приносят Зимушке-зиме и кладут в корзину.
Зимушка-зима. Как быстро вы шишки собрали – молодцы! Еще поиграем?
На полянку выбегает Волк. У него рассерженный вид.
Волк. Вы меня обманули! Пока я умывался, вы играли в мои шишки.
Зимушка-зима. Ребята, разве эти шишки – Волка? (дети отвечают)
Волк. Ах вы, дерзкие детишки, взять посмели мои шишки!
Зимушка-зима. Волк, на нас ты не кричи, шишки хочешь – забери!
Волк. Я все понял, общее здесь все, не мое все, не мое! (садится и плачет)
Муз. рук. Ребята, мне жалко Волка. Давайте пожалеем его.
Волк. Простите меня, ребята, я больше не буду жадничать. Я понял, что жадным быть нехорошо.
Зимушка-зима. Молодец, Волк-волчок – серый бочок. А теперь тебя ребята порадуют, веселому танцу научат.
Танец «Приглашение»
Волк. Какой хороший танец! Спасибо, что научили меня ему.
Я не буду больше драться, я не буду задаваться, я дружить со всеми буду и про жадность позабуду.
Зимушка-зима. Спасибо вам, ребята, что помогли мне Волка перевоспитать! Без вас я бы не справилась!
Муз. рук. Пожалуйста, Зимушка-зима, если еще наша помощь понадобится – зови, мы обязательно приедем, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Слышите нас зовет поезд! (под песню «Поезд» дети выходят из зала)