Елена Сабурова
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация».
Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о признаках осени.
Публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ „Овощи и фрукты“ с использованием интерактивной презентации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.
3. Упражнять в количественном счете в пределах 3, сравнивать две группы предметов.
4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.
Оборудование:
1. Конверт с письмом;
2. Корзинка с овощами и фруктами, вазочка, тарелка;
3. Игрушка (кукла);
4. Листы с рисунком вазы и тарелки, карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.
«Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму».
Правильно, это наступила осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? ( Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму). Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь). Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой). Катенька, что это у тебя в руках?
Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо). «Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. А у вас есть дедушки и бабушки? Где они живут? (ответы детей) Какие овощи вы знаете? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 2). А какие фрукты? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 3). Где растут овощи? (огород). А фрукты? (сад) (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 4).
Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей).
Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.
Воспитатель: Ребята, у нас есть корзинка с овощами и фруктами. Давайте в тарелочку выложим овощи для приготовления салата, а в вазочку – фрукты для сока. (Дети выполняют задание). Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазочке? (Ответы детей). Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши овощи и фрукты? (Ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 6).
Ребята, а что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 7).
Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и сварить фруктовый компот! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».
Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель: Катенька, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?
- Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей).
- Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей).
- Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей).
- Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей).
Кукла: Молодцы, ребята, теперь и я научилась считать.
Воспитатель: А чтобы ты, Катя, ничего не забыла, ребята для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.
Дети выбирают, что будут рисовать овощи или фрукты. Дети рисуют и дарят рисунки Кате.
Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.
Дети пьют сок, благодарят Катю.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?
Презентация создана для закрепления
знаний геометрических фигур,
навыков группировки предметов
в рамках изучения темы «Овощи и фрукты» в средней группе ДОУ.
Слайд 1. Титульный.
Слайд 2. «Овощи». При щелчке правой кнопкой мыши на поле слайда появляются изображения овощей, а при нажатии на изображение – подпись овоща.
Слайд 3. «Фрукты». При щелчке правой кнопкой мыши на поле слайда появляются изображения фруктов, а при нажатии на изображение – подпись фрукта.
Слайд 4. «Где растёт?». При нажатии на изображения овощей и фруктов происходит группировка их по месту произрастания: фрукты – сад, овощи – огород.
Слайд 5. Найди лишнее». При нажатии на изображения фруктов звучит сигнал «неверно», а при нажатии на овощ – сигнал «верно» и изображение уменьшается.
Слайд 6. «Составь пару». При нажатии на геометрическую фигуру изображения овощей соответствующе перестраиваются.
Слайд 7. «Свари компот». При нажатии на изображения овощей – они исчезают, а при нажатии на изображения фруктов – они перемещаются в банку.