Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации

Елена Сабурова
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

«Овощи и фрукты»

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках осени.

Публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ „Овощи и фрукты“ с использованием интерактивной презентации» размещена в разделах

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

3. Упражнять в количественном счете в пределах 3, сравнивать две группы предметов.

4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Оборудование:

1. Конверт с письмом;

2. Корзинка с овощами и фруктами, вазочка, тарелка;

3. Игрушка (кукла);

4. Листы с рисунком вазы и тарелки, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

«Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму».

Правильно, это наступила осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? ( Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму). Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь). Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой). Катенька, что это у тебя в руках?

Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо). «Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. А у вас есть дедушки и бабушки? Где они живут? (ответы детей) Какие овощи вы знаете? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 2). А какие фрукты? (ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 3). Где растут овощи? (огород). А фрукты? (сад) (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 4).

Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей).

Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.

Воспитатель: Ребята, у нас есть корзинка с овощами и фруктами. Давайте в тарелочку выложим овощи для приготовления салата, а в вазочку – фрукты для сока. (Дети выполняют задание). Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазочке? (Ответы детей). Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши овощи и фрукты? (Ответы детей). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 6).

Ребята, а что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). (Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 7).

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и сварить фруктовый компот! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».

Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Катенька, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?

- Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей).

- Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей).

- Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей).

- Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей).

Кукла: Молодцы, ребята, теперь и я научилась считать.

Воспитатель: А чтобы ты, Катя, ничего не забыла, ребята для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.

Дети выбирают, что будут рисовать овощи или фрукты. Дети рисуют и дарят рисунки Кате.

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

Дети пьют сок, благодарят Катю.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?

Презентация создана для закрепления

знаний геометрических фигур,

навыков группировки предметов

в рамках изучения темы «Овощи и фрукты» в средней группе ДОУ.

Слайд 1. Титульный.

Слайд 2. «Овощи». При щелчке правой кнопкой мыши на поле слайда появляются изображения овощей, а при нажатии на изображение – подпись овоща.

Слайд 3. «Фрукты». При щелчке правой кнопкой мыши на поле слайда появляются изображения фруктов, а при нажатии на изображение – подпись фрукта.

Слайд 4. «Где растёт?». При нажатии на изображения овощей и фруктов происходит группировка их по месту произрастания: фрукты – сад, овощи – огород.

Слайд 5. Найди лишнее». При нажатии на изображения фруктов звучит сигнал «неверно», а при нажатии на овощ – сигнал «верно» и изображение уменьшается.

Слайд 6. «Составь пару». При нажатии на геометрическую фигуру изображения овощей соответствующе перестраиваются.

Слайд 7. «Свари компот». При нажатии на изображения овощей – они исчезают, а при нажатии на изображения фруктов – они перемещаются в банку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации
Опубликовано: 24 октября 2016 в 17:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД