Светлана Голдырева
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, проживающих на территории Челябинской области.
Задачи:
• обобщить знания детей о диких животных, их признаках и приспособлении к условиям жизни;
• развивать мышление и речь, слуховое внимание;
• воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин по теме занятия.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Чтение художественной литературы: А. Клыков «Лисица», Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»,Г. Скребицкий «Белка», «Ёж», «Заяц».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня снова у нас в гостях Незнайка. И он очень хочет, чтобы вы рассказали ему о животных, живущих в наших лесах. А поможет нам в этом картина, которую нарисовал друг Незнайки Тюбик.
Посмотрите внимательно и назовите зверей, нарисованных Тюбиком. (Лиса, волк, заяц, медведь, лось, ёж).
Подскажите пожалуйста, а почему вы не назвали синицу? (потому что это птица)
Давайте расскажем Незнайке что мы знаем про животных (у них четыре лапы, есть хвост, их тела покрыты шерстью).
А сейчас задание вам на внимание. Я буду называть, а вы дайте мне ответ, животное это или же нет. (Дидактическое упражнение «Определи животное»)
- Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Молодцы, справились с заданием.
Еще одно задание вам на внимание. Загадаю вам загадки, будьте внимательны, ребятки. Как только ответ дадите, сразу на экран глядите, если ответ правильный, вам отгадка сразу откроется.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Кто в дупле живёт в тепле? (белка)
Кто осенью холодной ходит по лесу злой и голодный? (волк)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне курочек крадёт (лиса).
Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось).
Кто позабыв про все тревоги мирно спит в своей берлоге? (медведь)
Мчится быстро без оглядки, лишь сверкают только пятки, мчится, что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (заяц)
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Скажите, а где живут эти животные? (в лесу). Правильно. Поэтому их так и называют – лесные. Все лесные обитатели живут как бы одной дружной семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, и жить друг без друга не могут. У каждого животного есть свой дом, в котором ему очень удобно жить.
Расскажите скорее Незнайке о домах лесных жителей. (Дидактическая игра «Кто где живёт»)
Где живёт медведь? (в берлоге)
Где живёт лиса? (в норе)
Где живёт заяц? (под кустом)
Где живёт белка? (в дупле)
Как называется волчий дом? (логово)
Незнайка, теперь ты знаешь, где живут лесные звери?
Незнайка: Да, спасибо, ребята.
Воспитатель: есть у зверей и малыши. Скорее, детки, поспешите, Незнайке звериных детёнышей вы назовите.
Есть у лисы – лисята,
У медведицы есть – медвежата,
У волчицы есть – волчата,
У ежихи есть – ежата,
У лосихи есть лосята,
А у белки есть бельчата
Снова молодцы ребята!
Воспитатель: у каждого животного свой внешний вид, характер, и свои особенности. Давайте расскажем о них Незнайке.
Волк какой? (серый, злой, зубастый, сердитый, страшный)
Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая)
Медведь какой? (неуклюжий, бурый, косолапый)
Белка какая? (быстрая, пушистая, проворная)
Заяц какой? (длинноухий, трусливый, летом серый, зимой белый).
Иногда некоторые особенности людей тоже сравнивают с особенностями, присущими животным.
Злой как (волк)
Хитрая как… (лиса)
Колючий как… (ёж)
Косолапый как (медведь)
Воспитатель: очень много мы играли и немножечко устали. С Незнайкой вместе отдохнём, разминку звериную сейчас проведём.
Раз – прыжок, два – присядка. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться, кверху лапочки тянуть и е хвостиком еще вильнуть.
Ну а мишка косолапый широко расставит лапы, вперевалочку шагает, свои лапы разминает.
Так, кому зарядки мало? Начинаем всё сначала. (повторить 2 раза)
Воспитатель: После разминки нужно подкрепиться. (дидактическая игра «Кто что ест»)
Кому мы дадим морковку? (зайцу)
Кому мы дадим мёд? (медведю)
Кому мы дадим гриб? (ёжику)
Кому мы дадим орехи? (белке)
Кому мы дадим рыбу? (лисе)
Кому мы дадим мясо? (волку)
Воспитатель: После обеда зверушки устали. Спать легли в свои кроватки. Только хвостики из-под одеяла выглядывают. Давайте поможем Незнайке угадать где чей хвостик. (заячий, медвежий, лисий, волчий, беличий).
Воспитатель: А кто скажет Незнайке чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся, а домашние живут рядом с людьми и люди о них заботятся)
Воспитатель: а как лесные животные приспосабливаются к зиме? (меняют шубку на более тёплую, делают запасы, ложатся в спячку)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Незнайке очень понравилось, он узнал много нового про диких животных, живущих в наших лесах. В подарок он принес для вас картинки от Тюбика. Только Тюбик очень торопился и картинки нарисовал не полностью. Их нужно будет дорисовать и раскрасить. А сейчас Незнайка прощается с нами, но обещает скоро вернуться.