Вера Сурнаева
Ознакомление детей с правилами поведения на улице. Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице (не играть вдоль дорог, переходить улицу по «зебре» и. т. д.). Уточнить знания о назначении светофора и о его сигналах. Закреплять приемы лепки цилиндра, сплющивания и прикрепления частей друг другу. С помощью бросового материала. Развивать интерес к лепке.
Публикация «Ознакомление детей с правилами поведения на улице, Конспект НОД в средней группе „Что мы знаем о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия: Ребята, мы живем свами в большом красивом городе. Который называется… подскажите мне (Зеленодольск)в нашем городе много разных улиц, широких и не очень, где ходят люди, движутся разные машины (слайд).Чтобы движение было для нас, для всех безопасным, т. е. не было аварий, на улицах существуют дорожные знаки. Вы их видели? А вы знаете, что они обозначают, о чем нас предупреждают? Сейчас я вас проверю. А поможет мне в этом вот этот кубик - «Посмотри и расскажи».
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого нарисованы дорожные знаки. Какой знак окажется наверху, о нём ребенок и рассказывает. Рекомендуемые знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Остановка запрещено», «Осторожно: дети».
- Молодцы, вы узнаете эти знаки и я думаю, что вы соблюдаете эти правила. А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки (слайды). Вы будете рассказывать, что там изображено.
1. Дети катаются на роликах вдоль проезжей дороги.
2. Надземный мост.
3. Подземный переход
4. Перекрёсток, «зебра» - наземный переход
Загадка: Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор) (слайд)
4. Светофор.
- Вы все правильно рассказали. Молодцы! Самым главным на дороге является Светофор. Для чего нужен светофор?
- Светофор помогает пешеходам и водителям двигаться по улице в безопасности. Он указывает, когда можно переходить дорогу, а когда нужно подождать.
-Сколько цветных огоньков есть у светофора?
- На какой свет нельзя идти?
- О чем говорит желтый свет?
- А зеленый? Молодцы, все правильно сказали. А сейчас мы поиграем.
Трое детей одевают шапочки с сигналами светофора. Остальные – пешеходы. По указанию воспитателя дети в шапочках встают, а «пешеходы» соответственно : на красный стоят на месте, на желтый – сидят, на зеленый – идут на месте.
- А сейчас я предлагаю вам слепить светофор. Из чего состоит светофор?
Дети. Корпус и три цвета сигналов.
Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?
Дети. Напоминает цилиндр.
Педагог. На что похожи сигналы светофора?
Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.
Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Педагог. Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ воспитателя.
Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и, наконец, зелёный.
С какой детали светофора начнём лепить?
Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.
Педагог. Потом?
Дети. Сигналы светофора.
Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.
Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно?
Дети: Подставка.
А подставкой для светофора у нас будет вот эта пробка, а этой палочкой будем скреплять подставку к светофору.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь, поднимите руки, я вам помогу.
Звучит музыка, дети лепят.
Работы размещаются на подносе. Воспитатель поощряет, хвалит детей.