Цесарская Зинаида
Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Человек идет по жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели:
Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.
Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых изготовлены предметы; о правах детей; о возрасте человека;
Публикация «Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Человек идет по жизни“» размещена в разделах
Выявить умения детей образовывать от своих имен ласкательные имена. Побуждать детей давать развернутый ответы на вопросы, используя сложные предложения и различные части речи. Развивать словарь, речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.
Оборудование:
Демонстрационные картинки: «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых», «Каждый ребенок имеет право на образование», «Каждый ребенок имеет право на жизнь», «Я учусь у бабушки», «Я учусь у дедушки». «Младенец», «Ребёнок», «Школьник», «Взрослый», «Пожилой человек». «Картинка с изображением игрушек и их теней. Кусочки бумаги, пластика, ткани, дерева. Предметы, нужные школьнику, изготовленные из этих материалов, циркуль, магнит. Картинки с изображением человека в разном возрасте и предметов, необходимых ему в этом возрасте. Аудиозапись плача младенца, песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня на занятии мы поговорим о человеке. О том, как человек, взрослея, идет по жизни. Младенец- картинка (Звучит аудиозапись плача младенца). - Что это за звуки? Кто плачет? Так плачет младенец — самый маленький ребенок, который совсем недавно родился. (Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на жизнь»). - Как вы думаете, появление в семье младенца — это обычное, радостное или может грустное событие? Почему же радостное, объясните подробнее. Когда рождается человек, ему необходимо имя.
2. Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»
Спорили мы очень долго, Коль прославившись обманом, Чье же имя красивей – Так вруном и будут звать,
Александр, Владимир, Ольга, Кто же станет хулигана Эдуард, Олег, Андрей? Александром называть?
Будешь ты без дела драться, Имена же Ваши, - знайте, Будут звать все драчуном. Все красивы-спору нет!
Станешь часто задаваться, В чистоте их берегите, Прослывешь ты хвастуном. Берегите с юных лет.
3. Дидактическая игра «Образуй ласковое имя».
Дети образовывают ласкательную форму от полных имен.
Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых».
- Младенцы еще совсем беспомощные, ничего не умеют. Без заботы взрослых им не обойтись. Как взрослые заботятся о малышах? Расскажите. (Ребенок)-картинка - Подрастает малыш и вот он уже идет в детский сад. Чем занят ребенок детском саду? Люди каких профессий работают в детском саду? Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в детский сад весёлыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение.
4. Чтение стихотворения «Я не знаю, что со мной».
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый! Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать! Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли- Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас. Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята я не злая,- Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.
Вопросы:
-Хорошо ли поступила девочка? Почему? - Как выглядит человек, когда он злится, сердится? -Почему злых людей не любят?
5. Рисование «Изобрази свое настроение».
Каждому ребёнку выдаётся лист с изображением круга. Дети должны нарисовать лицо, отобразив в нём своё настроение.
5. Дидактические игра «Найди тень от игрушки»
- Соедините линией картинки с изображением игрушек и их тени.
6. Танцевальные движения под музыку.
Дети слушают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизированный танец.
Школьник-картинка
Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на образование»
- в школе дети уже не играют, а учатся, получают знания. Для этого им нужно много разных предметов. А вы знаете, что нужно школьнику?
7. Дидактическая игра «Из какого материала сделан предмет?»
Перед детьми лежат кусочки бумаги, ткани, пластика, дерева. Воспитатель называет предмет, нужный школьнику. А дети поднимают кусочек того материала, из которого этот предмет сделан.
Бумага — тетрадь, книга, альбом, карта.
Дерево — карандаш, линейка, парта.
Пластик — пенал, ручка, глобус, увеличительное стекло.
Ткань — рюкзак, школьная и спортивная форма.
Металл — магнит, циркуль.
Взрослый-картинка
- Когда закончив учиться, человек начинает работать, можно считать его взрослым. А как вы думаете, для чего взрослые работают? А кем работают ваши родители.
Пожилой человек-картинка
Можете сказать, кто самые старшие в вашей семье? (Рассматривание картин «Я учусь у бабушки» и «Я учусь у дедушки», а чему вы можете научиться у своих дедушек и бабушек? Расскажите. (Обсуждение поговорок «Старость надо уважать», «Доброе дело делай смело».)
8. Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Рефлексия игра «Кому что нужно?»
Воспитатель показывает картинку с изображением человека в разных возрасте. Дети называют предметы, которые нужны человеку в этом возрасте.
Младенец — пустышка, коляска, горшок.
Ребенок — игрушка, конструктор.
Школьник — рюкзак, книжка.
Взрослый — костюм, туфли на высоком каблуке, деньги.
Пожилой человек — палочка, очки.