Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД в средней группе по аппликации на тему «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с особенностями жизни и поведения воробьев в холодное время года.
Задачи:
• Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода;
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по аппликации на тему „Воробей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Видео «Воробей», вырезанные из цветной бумаги крылья, голова, глаза, туловище по количеству детей, половинки листов А-4 голубого цвета по количеству детей, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки, подставки для кисточек.
Ход:
– Ребята, к нам сегодня в гости залетела маленькая птичка. Я ее не могу вам показать, потому что она залетела прямо в телевизор и спряталась там. А еще она попросила меня не показывать ее вам, пока не отгадаете про нее загадку. Слушайте внимательно!
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо “Здравствуйте” привык
Говорить всем: “Чик-чирик”
– Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку — это воробей. А вот и сам воробей (видео с изображением воробья). Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). А теперь, я предлагаю вам послушать что же хочет сказать нам воробей? (чириканье воробья).
– Что же рассказал нам воробей, кто понял?
– Воробушек нам рассказал, что у птиц нет теплых шубок и шапочек и они мёрзнут зимой. Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни мух, ни жучков, ни червячков. Тяжело зимой птицам отыскать еду.
- Скажите, как люди могут помочь птицам пережить зиму? - (Ответы детей).
- Все воробьи – дружные птички, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Так они греются. Вот так. ( показываю движения: развожу в стороны округленные руки и втягиваю головы в плечи). Предлагаю нахохлиться, как воробушки зимой. Дети выполняют задание.
Физкультминутка:
- А теперь давайте поиграем в игру «Тепло – холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» – «летайте» и «чирикайте», по команде «холодно» – нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
- А теперь давайте повнимательней рассмотрим воробья, из каких частей состоит тело птицы ( ответы детей: у него есть голова, на голове клюв и глаза, на туловище – крылья, хвост, лапки). Я не просто предложила вам рассмотреть части тела птицы, я предлагаю вам сделать вот такого воробья из бумаги (показ образца). Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы (дети садятся). Я хочу, чтобы вы обратили внимание на конверты, которые есть у каждого из вас. Здесь находятся все части тела воробья, которые нужны для аппликации. Для начала, вам нужно правильно составить его на отдельном листе бумаги. Когда вы его соберете без клея - покажите мне. Для подсказки у вас есть образец на доске. (Из готовых деталей дети составляют, а затем наклеивают птичку. Напоминаю детям, что клей нужно наносить кисточкой на клеёнке, на всю деталь с белой стороны бумаги и использовать салфетку для промакивания излишков клея).
По окончании работ все дети показывают свои работы «воробью», который «хвалит» детей, прощается и улетает.
Итог: - Кто у нас сегодня был в гостях? Что мы узнали нового? - (Ответы детей).
– А теперь я приглашаю вас на прогулку, где мы продолжим с вами наблюдение за воробьями и обязательно покормим зернышками наших пернатых друзей.