Ольга Ивахоненкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи:
• Учить детей создавать в аппликации образы разных домов
• Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);
• Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; и клеем;
• Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему „Большой дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла - мальчик.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
«Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней.
Дети: «Здравствуй, Ваня».
Ваня очень грустно здоровается с детьми.
Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
2. Рассматривание дома.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги, (воспитатель показывает образец). Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
3. Объяснение и показ.
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6 Рефлексия
-чем мы сегодня занимались?
-для кого делали домик?
- из чего можно построить дома?
- что вам больше понравилось?
Молодцы! Наше занятие подошло к концу.