МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Олимпийские виды спорта»

Ольга Гноевая
Конспект НОД в средней группе «Олимпийские виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе Теме : «Олимпийские виды спорта»

Воспитатель: Гноевая Ольга Николаевна

Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Олимпийские виды спорта“» размещена в разделах

1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.

2. Воспитание любви к Родине, желание подражать героям = спортсменам.

3. Развивать логическое мышление.

4. прививать уважительное отношение к друг другу.

5. Прививать чувство ответственности за порученное дело.

6. Учить детей выразительно рассказывать стихи.

7. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме.

Наглядные пособия: Карточки с заданием, картинки спортсменов и инвентарь.

План

I. Организационный момент.

II. Ход занятия

1. Задание на развитие логического мышления.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка».

3. Физминутка «Хоккей».

4. Дидактическая игра «Найди пару».

5. Подвижная игра «Снежки».

6. Чтение стихов о зиме.

III. Подведение итогов.

I. Организационный момент.

Ребята, скоро в Сочи проводится зимняя Олимпиада. Спортсмены всего мира приехали на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

II. Ход занятия.

Воспитатель – Дети! Что такое Олимпиада?

Дети - Это когда соревнуются 2 спортсмена и узнают, кто быстрее прибежал на коньках, лыжах до финиша.

- Играют 2 команды в хоккей и по итогам подсчитывают, кто больше шайб забил в ворота соперника.

Воспитатель – Молодцы дети! Вы правильно понимаете. Но я бы сказала, что Олимпиада – это честный спортивный бой. Участвовать в Олимпиаде - это награда! Победить же может любой.

Воспитатель - На соревнованиях, спортсменам помогают весёлые талисманы. Дети! Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети - Леопард, Медведь, Зайка.

Воспитатель – Правильно! Вы молодцы!

2. На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает?»

Воспитатель – Дети! Я покажу картинку, а вы постарайтесь отгадать, какого талисмана не хватает?

Дети – На этой картинке - Леопард.

- На другой картинке – Медведя.

- На третьей картинке – Зайки!

Воспитатель – Дети, вы умницы, хорошо знаете талисманы и легко справились с заданием по картинкам.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка».

Воспитатель - А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка». Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах одеты лыжи?

Дети – Лыжник.

Воспитатель – Как называют человека, у которого на ногах одеты коньки?

Дети – Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается фигурист?

Дети - Фигурным катанием.

Воспитатель – А чем занимается хоккеист?

Дети – Хоккеем.

Воспитатель – А у кого в руках клюшка?

Дети - У хоккеиста.

Воспитатель - А винтовка у кого?

Дети - У биатлониста.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается биатлонист?

Дети – Биатлоном.

Воспитатель – Дети! Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

Дети – Чтобы быть сильным, здоровым.

Воспитатель – Правильно, действительно, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

3. Физминутка «Хоккей».

Воспитатель - Ребята, хоккей это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, и какие правила в этой игре?

Дети – 2 команды клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.

Воспитатель – Правильно.

Дружно клюшки мы возьмем

Строем вместе все пойдем. (идут друг за другом с клюшкой).

Ноги наши заскользили,

Как по льду они поплыли. (идут за друг другом скользящим шагом, размахивая руками и клюшкой из стороны в сторону).

Руки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем. (ходят на носках с поднятыми руками).

Вдруг ворота увидали,

Клюшкой дружно замахали. (ходят змейкой между фишками).

(Во время физминутки звучит мызыка).

Воспитатель – Молодцы ребята!

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель – Я вам предлагаю игру «Найди пару». Вот на этой картинке конькобежец. Найдите инвентарь спортсмену.

Ребенок – Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке лыжник. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке биатлонист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

5. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель - Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Снежки». Давайте с вами из салфеток слепим снежки и поиграем с ними.

Дети бросают друг в друга снежинки.

Воспитатель - Вот как весело у нас сегодня!

6. Чтение стихов о зиме.

Воспитатель – Дети! Кто знает стихотворение о зиме?

Дети рассказывают стихи.

Стихотворение №1

Как красиво, посмотри!

Всё искрится от мороза,

А на ветках снегири –

Будто распустились розы.

Стихотворение №2

1. Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И летит метелица

К нам пришла зима.

2. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

III. Подведение итогов.

Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли и много интересного узнали о том, какие бывают Олимпийские игры, какие спортивные снаряжения бывают и чем занимаются на Олимпиаде. А еще, вы мои умницы, читали стихи о зиме.

Конспект по теме : «Олимпийские игры».

Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых празднеств древней Греции (Эллады, а позднее и всего античного мира. Первые игры происходили в 776г. до н. э.

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года в «священном» для древних греков округе Альтис, он назывался также Олимпия. Игры продолжались пять дней. Они начинались торжественным шествием и жертвоприношения в честь Зевса. Затем на стадионе, трибуны которого вмешали до 40 тысяч зрителей, происходили спортивные состязания. В их программу входили бег, борьба, кулачный бой, метания диска, копья, бег с оружием, состязания на запряженных четвёрками лошадей колесницах. Участвовать, в олимпийских играх и даже присутствовать на них можно было далеко не всем. Не могли участвовать в играх и даже быть зрителем женщины и рабы.

Новая история олимпийских игр началась с 1894года. В Париже состоялся Международный спортивный конгресс. На нем были представители 34 стран, в том числе и России. Конгресс принял решение возродить олимпийские игры и первые игры провести в Греции. Они открылись 5 апреля 1896 года в Афинах – столицы Греции. С тех пор олимпийские игры проводятся каждые четыре года. В 1916, 1940, 1944гг из-за войн олимпийские игры не состоялись.

Спортсмены нашей страны впервые участвовали в IV Олимпийских играх, в 1908 году. Несмотря на свою малочисленность (их было всего 5 человек, они получили золотую и две серебряные медали.

Программа летних и зимних олимпийских игр меняются, отдельные виды спорта то появляются, то исчезают.

Олимпийские игры за всю историю проводились в разных странах. На территории России игры проходят второй раз. В 1980 летние игры состоялись в Москве. И вот теперь, по истечению 34 лет, в России впервые состоятся зимние Олимпийские игры.

Олимпийский огонь – главный символ Олимпийских игр. Огонь символизирует чистоту олимпийского движения, а передача факела – передачу олимпийских традиций следующим поколениям.

Олимпийский флаг – один из главных символов Олимпийских игр. Он представляет собой белое полотнище без окаймления. В центре расположен олимпийский символ, который состоит из 5 олимпийских колец в многоцветном исполнении: голубое, желтое, черное, зеленое и красное кольца переплетаются слева направо. 5 колец – символ 5 континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).

На соревнованиях спортсменам помогают талисманы. Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи : леопард, медведь, зайка.

Прекрасные условия, в которых проходят зимние олимпийские игры придают уверенность и азарт нашим спортсменам. Созданы комфортные и безопасные условия для спортсменов и зрителей.

Есть главный олимпийский стадион на 40 тысяч мест, на 20 тысяч мест, на 16 тысяч мест, ледовый дворец спорта на 12 тысяч мест, большие и малые арены для хоккея и фигурного катания.

На Красной Поляне (этот поселок расположен в 45 км от Сочи) работает подвесная канатная дорога, благодаря которой можно подняться на одну из вершин горы Аибги, на высоту 2300 м.

Олимпийские игры укрепляют дружеские и культурные связи между народами. Спортсмены живут вместе в «Олимпийской деревне» - специально построенном для них городке, - ходят друг к другу в гости, обмениваются адресами, подарками, завязывают дружбу.

Используемая литература

1. Детская энциклопедия – том 7. Изд «Просвещение». Москва, 1966г.

2. спорт. Мировые достижения. Москва, 2007г.

3. Красавица Кубань. Достопримечательности Краснодарского края и Республики Адыгея. Изд 2-е и другие.

4. Газета, Кубанские новости №47 и другие.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи»Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи» Проблема: Недостаток интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Олимпийские виды спорта»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Олимпийские виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гноевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД