АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за котенком» в рамках проекта «Ах, эти удивительные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о кошке, как домашнем животном.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления о домашнем животном - кошке. Продолжать знакомить с дикими животными.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал:
Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наблюдение за котенком“ в рамках проекта „Ах, эти удивительные кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята послушайте загадку:
«Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему вы так думаете? По каким словам, догадались, что в загадке говориться о кошке? (полные ответы детей)
Сюрпризный момент: мяукает и появляется кошка (игрушка).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка - Мурка. Скажите, ребята, а она настоящая или нет? Почему?
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у кошки?
Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, кошка большая и маленькая?
Дети: (маленькая).
Воспитатель: Что есть у нее: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на нее, какой формы у него голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, глаза, рот.
Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи?
Дети: Они похожи на треугольник.
Воспитатель: Да, уши у нее треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.
Воспитатель: Глаза на что похожи
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А, что вы можете сказать про ее рот?
Дети: У кошки есть зубы, язык.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у кошки шершавый язык. Она им вылизывает свою шерсть. Шершавый язык, как наждачная бумага помогает снимать с шерсти пыль, грязь, выпавшие волоски.
А туловище, какой формы?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Да овальной. Чем покрыто туловище кошки : перьями, пухом, шерстью?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Давайте погладим ее, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).
Воспитатель: Шерсть, какого цвета.
Дети: Серого.
Воспитатель: Посмотрите на ее лапки. На лапках у кошки есть подушки, они мягкие, а еще у кошечки есть когти, очень острые.
Воспитатель: Как вы думаете для чего они ей нужны?
Дети: Защищаться, лазать по деревьям.
Воспитатель: Посмотрите на ее хвостик, у нее какой хвостик длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов
Дети: Она фыркает.
Воспитатель: А скажите ребята, кошка дикое или домашнее животное? почему?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Верно, ребята, кошка живёт с человеком, он заботится о ней, кормит её. Она ловит мышей. Приносит пользу. Кошка очень чистоплотна, грациозна и красива, люди её за это любят.
А, теперь давайте поиграем.
Физкультминутка:
Было у кошки 10 котят
Не пили, не ели всё на нас глядели
И делали вот так:
Пш-пш 2 раза (изображаем, как кошка сердится)
мяу-мяу 2раза (руками изображаем, как кошка умывается)
Х-Х 2 раза (как выпускает когти)
Мур - мур 2 раза (как ласкается)
Воспитатель: Ребята, что кошки любят, есть и пить?
Дети: Молоко, рыбу, мясо.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? (показ иллюстраций с изображением кошек).
Дети: Черные, белые, рыжие.
Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев, тигр, рысь.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.
Воспитатель: Они очень похожи. Послушайте о диких кошках. Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. Похожа на других диких кошек, у рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по рыхлому снегу, не проваливаться в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей – кисточки. Питается рысь зайцами.
Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? (рассказы детей из личного опыта).
Воспитатель: Ребята, скажите, с чем больше всего любит играть кошка?
Дети: с мячиком, с клубочком.
Воспитатель: Правильно с клубочком. Вот и мы с вами сейчас поиграем с клубочком. Вы по очереди будете брать клубок, и называть действия, которые любит делать кошка и передавать клубок следующему (дети садятся в круг и первый ребёнок держит хвостик ниточки, другие передают клубок друг другу по кругу, так, чтобы клубок разматывался)
-лакать молоко
-играть с предметами
-ловить мышей
-чисто мыться
-точить когти
-лазать по заборам и деревьям
Воспитатель: Вот видите, какая длинная ниточка у нас получилась. Это потому, что кошка необыкновенно интересное животное.
Ну, а теперь нашей кошке пора отдохнуть, положим ее в «постельку». А вам, ребята, предлагаю встать в кружок и поделиться впечатлениями. Что больше всего вам понравилось в нашем занятии? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Какие бывают кошки еще?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Тигр, лев, рысь.
Воспитатель: Молодцы ребята. В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что не надо обижать животных, о них необходимо постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.